В январе на Ленинградском вокзале в Москве перекрыли проход с платформ электричек на платформы поездов дальнего следования. Зачем? А потому что это, оказывается, небезопасно. Как и рундуки в вагонах. Эти решения иллюстрируют подход ко всем проблемам в РЖД.
Но обо всем по порядку. Долгие годы и даже десятилетия с платформ пригородного сообщения Ленинградского вокзала Москвы можно было выйти к платформам поездов дальнего следования. Этим проходом пользовалось совсем немного людей – большинство, приехав в столицу, устремляются в метро. Тем не менее, благодаря этому проходу с электрички можно было пройти на поезд дальнего следования. Пассажирам с багажом было очень удобно.
Не думайте, что это был какой-то нелегальный проход а-ля дырка в заборе. Нет, все цивилизованно. Павильончик, турникеты, автоматы по продаже билетов, дежурный. Вот, есть даже фотография.
В январе в группе МТППК (организация, обслуживающая пригородные перевозки на Ленинградском направлении Москвы) появилось сообщение о закрытии прохода. «В целях безопасности». Сегодня я увидел бывший проход своими глазами.
Какую опасность создавал этот проход, я так и не понял. Но у меня есть предположение. Теперь на Ленинградском вокзале действует досмотр при посадке во все поезда дальнего следования (раньше вещи просвечивали только при проходе на «Сапсан»). Через проход, о котором идет речь, можно попасть на одну из платформ, минуя досмотровый павильон.
Я не специалист по безопасности и не возьмусь оценивать целесообразность досмотра вещей перед посадкой в поезда. Знаю, что в других странах, в том числе и в Европе, ничего подобного нет. Ну так там и турникетов нет, и рамок на входах в аэропорты и вокзалы тоже нет. Знаю и то, что на других вокзалах в России вещи не досматривают. Прошлой весной был в Окуловке – так вот там вообще открытый доступ на платформу, в том числе ту, где тормозит «Сапсан». Нет тотального досмотра при посадке в поезда на линии Москва – Петербург и на некоторых других станциях.
Получается, что если злодей захочет сесть с чем-то запрещенным непременно в поезд Москва – Петербург, то возможность сделать это незамеченным остается. Так что идея перекрыть проход «в целях безопасности» никоим образом не гарантирует эту самую безопасность.
Теперь пассажиру электрички, который приехал на Ленинградский вокзал и хочет попасть на платформы дальнего следования, понадобится минимум 10 минут, чтобы обойти вокзал стороной. А если у него с собой дети и много вещей, то даже больше. Вечером, в плохую погоду, – занятие сомнительное. Кстати, по пути ему встретится несколько лестниц, которых раньше было.
Если бы у принявших решение была голова, а главное – сердце и желание заботиться о пассажирах, они могли бы поступить иначе. Самое простое – закрыть проход в одну сторону. То есть, если ты приехал из пригорода, то на дальнее следование не попадешь. А вот если издалека, на поезде – то на электричку добро пожаловать! На электричке досмотра нет – вези, что хочешь. Проблема осталась бы, но не такая болезненная.
Чуть сложнее – поставить досмотровую рамку и интроскоп (инструмент для досмотра багажа). Затратно? Наверное, да, но при бюджетах, которые осваиваются в Москве, в том числе на железной дороге – просто смешно. Кстати, в Петербурге на Московском вокзале такой павильон при проходе с парковки на платформу сделали, хотя там пассажиропоток не больше.
Некоторое время назад я писал, что в новых вагонах не ставят рундуки. Пассажиры возмущаются – ехать в плацкарте стало неспокойно, ценные вещи не спрячешь. Железнодорожники объяснили – таковы требования… тра-та-та-та… опять же безопасности! Тогда уж надо прозрачные чемоданы выдавать и двери в туалеты снять. И купейные перегородки, как остроумно пошутили наши читатели.
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал «1520. Все о ж/д», чтобы не пропускать новые публикации.