С момента выхода актуальных консолей PlayStation 4 и Xbox One прошло уже более 5 лет. Поэтому в сети довольно давно ходят разнообразные слухи о том, что Sony и Microsoft активно работают над новым поколением игровых устройств. Некоторая информация выглядит вполне правдоподобно, а другая через чур фантастично. Мы решили разобраться в том, что действительно стоит ожидать от PlayStation 5 и Xbox Two (?), а также сделать несколько собственных предположений.
Аппаратная часть консолей
Microsoft и Sony разрабатывали железо для своих консолей в тесном сотрудничестве с AMD. В текущем поколении используется гибридный процессор с архитектурой x86-x64, что как нам кажется стало большим шагом вперед для Sony – достаточно вспомнить жалобы разработчиков на сложность архитектуры процессора прошлой PlayStation. Чип в текущих консолях содержит в себе не только процессорные ядра на микроархитектуре Jaguar, но еще и контроллер памяти, и графическое ядро. Такое решение выглядит вполне жизнеспособно и сейчас – подобная реализация упрощает взаимодействие со всеми компонентами системы. Скорее всего в новых консолях мы увидим нечто подобное, ведь не зря Фил Спенсер (Phil Spencer) появлялся на мероприятии AMD на CES 2019 и рассказывал о том, как Microsoft нравится сотрудничать с AMD.
Процессор
На том же CES 2019 компания AMD уже показала прототип процессора Ryzen серии 3000, основанный на новой архитектуре Zen 2. Процессор будет иметь весьма интересную компоновку, состоящую из двух чиплетов – собственно процессора и чиплета отвечающего за интерфейсы ввода вывода. Такое решение позволило AMD добавить поддержку последнего стандарта PCI-Express 4.0. Также нельзя не отметить и то, что процессор будет изготавливаться с применением современного техпроцесса 7 нм. Это позволит не только сократить TDP процессора, но и увеличить количество транзисторов.
Поскольку AMD уже вышла на финишную прямую, в плане разработки архитектуры Zen 2, то и в новых консолях следует ожидать ее появления. В плане производительности, такое решение может стать невероятным рывком вперед: на CES 2019, нам показывали сравнение нового процессора AMD с процессором Intel Core i9-9900K, где в бенчмарке Cinebench конкуренты продемонстрировали примерно равный результат. Конечно, это не означает, что в новых консолях мы увидим такую высокую производительность, но и оптимизация игр под конкретное железо способна увеличить частоту кадров в играх. Также в пользу применения архитектуры Zen 2 указывает и тот факт, что площадь кристалла показанного процессора крайне невелика ~80,8 мм2. Это должно помочь в создании гибридного чипа для нового поколения игровых систем, поскольку площадь кристалла ограничена, а уменьшение процессорной части позволит увеличить графическую.
Многие хотели бы увидеть в новом поколении процессор с большим количеством ядер/потоков, но вряд ли этому суждено сбыться. Лишь относительно недавно игры стали активно использовать для работы большое количество потоков, но до сих пор не многим тайтлам требуется 8 или более потоков. А добавление дополнительных физических ядер увеличит себестоимость устройства, что не сулит для производителей ничего хорошего. Для процессоров AMD уже привычной выглядит картина с 8 ядрами, 16 потоками и сама компания пока не спешит наращивать количество ядер, поскольку вероятно не видит в этом смысла для рядового потребителя. Исходя из этого можно предположить, что в следующих консолях мы увидим процессор именно с 8 физическими ядрами и 16 потоками. Впрочем, не стоит забывать, что для игр более важна производительность графической подсистемы.
Графический ускоритель
Давайте снова вернемся к презентации AMD на CES 2019 и подробнее взглянем на новую видеокарту Radeon VII. Карта использует чип на новой архитектуре Vega 20 и память HBM2 с увеличенной шириной шины (4096-bit). Производитель позиционирует новинку как ответ RTX 2080 от Nvidia. Мы пока видели лишь официальные результаты тестирования нового ускорителя и судя по ним такое сравнение вполне оправдано. Видеочип также, как и прототип процессора Ryzen производится по передовому техпроцессу 7 нм, что также должно иметь положительный эффект.
В новых консолях мы ожидаем появления видео ускорителя именно Vega второго поколения. В сети уже достаточно давно ходят слухи о том, что AMD ведет работу над следующей архитектурой с кодовым именем Navi, но никакого подтверждения этому пока нет. Поэтому Vega 20 выглядит наиболее правдоподобным вариантом. Вместе с тем мы вряд ли увидим память HBM2 в новых системах, потому что она до сих пор очень дорога. Более вероятно использование памяти GDDR6, которая хоть и не дешевле на данный момент, но в перспективе должна изрядно потерять в цене.
Исходя из того, что современная игровая индустрия активно стремиться перейти в разрешение 4K, то и новое поколение консолей должно вплотную приблизится к этому. Нам не стоит ждать большой частоты кадров при игре на столь высоком разрешении, но все же на полноценную реализацию в играх Ultra HD разрешения рассчитывать определенно можно. Для игр в 4K необходимо иметь большой объем видеопамяти. Мы уже видели предположения, что в грядущих консолях будет установлено от 12 до 16 Гб GDDR6 памяти, но сложно сказать на сколько такие заявления правдоподобны.
Производительность видео ускорителя в PlayStation 4 Pro составляет 4,20 TFLOPS, в Xbox One X - 6 TFLOPS. В целом это неплохой показатель, но если сравнивать с компьютерным железом, то все становиться немного грустно. К примеру, новый Radeon VII может похвастаться производительностью в 13.8 TFLOPS, что более чем в 2 раза больше, чем у самой мощной приставки на рынке. Однако, совсем недавно на Reddit появилась информация о некоторых характеристиках нового поколения консолей. Так, сообщается о разработке сразу двух версий Xbox, производительность видео чипа в которых должна составить 4+ и 12+ TFLOPS. Эти цифры выглядят очень радужно – удвоение производительности должно позволить с легкостью запускать игры в разрешении 4K. Конечно на данный момент нет никакого подтверждения этим данным, но нам хочется в них верить. Также для PlayStation 5 сообщается о производительности в 8+ TFLOPS. Однако наиболее интересна другая деталь – Ray Tracing.
Ray Tracing в новом поколении Xbox
Все в том же сообщении на Reddit, говорится о том, что в новых Xbox может появится полноценная поддержка Ray Tracing в реальном времени. Microsoft уже добавила в DirectX поддержку трассировки лучей (DXR), а AMD также, еще на GDC 2018 показывала собственный движок трассировки лучей в реальном времени Radeon Rays 2.0. Поэтому появление поддержки данной технологии в новых консолях выглядит весьма правдоподобно. Если такая возможность все-таки появится, то разработчики будут более заинтересованные в ее поддержке, и мы увидим не одну лишь Battlefield V с ее отражениями. Это позволит в значительной мере продвинуть технологию трассировки лучей в реальном времени и улучшить качество картинки в целом.
Ниже мы приводим полную информацию о характеристиках будущих поколений консолей, опубликованную на Reddit. Не воспринимайте ее всерьез, поскольку это лишь слухи и всю правду мы узнаем только с анонсом новых Xbox и PlayStation.
Не забудьте подписаться и поставить лайк. Впереди будет еще много крутых новостей.