Найти в Дзене
Крутой Гараж

Автомобиль - истребитель GM LeSabre

Некоторым автомобилям суждено определить десятилетие. В США модель Ford T определила 1910-е и 1920-е годы, джип Willys - 1940-е годы, а Ford Mustang - 1960-е годы. Автомобиль, который определял автомобильный дизайн в 1950-х годах в Америке, был General Motors LeSabre 1951 года. Задуманный ярким шеф-дизайнером GM Харли Эрлом, он должен был составить программу для автомобилей нового ракетного века. Дизайн концепта был разработан как симбиоз спортивного авто и реактивного самолета, которые на те года только появлялись в армии США. Харли Эрл был человеком медвежих размеров: ростом почти два метра и крепким телосложением. Собственно LeSabre был таким же длинным и широким, как Эрл. Это был не легкий, шустрый родстер для поездок по сельской местности. Нет, он был построен для того, чтобы его видели взрывающим центральные авеню в городах, полномасштабный бульварный крейсер. Тем не менее, несмотря на свои огромные размеры, концепция LeSabre была всего лишь двухместной. Машина имела достаточ

Некоторым автомобилям суждено определить десятилетие. В США модель Ford T определила 1910-е и 1920-е годы, джип Willys - 1940-е годы, а Ford Mustang - 1960-е годы. Автомобиль, который определял автомобильный дизайн в 1950-х годах в Америке, был General Motors LeSabre 1951 года. Задуманный ярким шеф-дизайнером GM Харли Эрлом, он должен был составить программу для автомобилей нового ракетного века. Дизайн концепта был разработан как симбиоз спортивного авто и реактивного самолета, которые на те года только появлялись в армии США.

-2

Харли Эрл был человеком медвежих размеров: ростом почти два метра и крепким телосложением. Собственно LeSabre был таким же длинным и широким, как Эрл. Это был не легкий, шустрый родстер для поездок по сельской местности. Нет, он был построен для того, чтобы его видели взрывающим центральные авеню в городах, полномасштабный бульварный крейсер. Тем не менее, несмотря на свои огромные размеры, концепция LeSabre была всего лишь двухместной.

-3
-4

Машина имела достаточно футуристический вид, и, на самом деле, больше напоминала самолет чем легковушку. Из авиации было позаимствовано большое панорамное стекло, заплывающее на двери авто. Такой прием в дальнейшем стал тенденцией для авто дизайна тех годов в штатах. Остальная часть интерьера тоже была как у истребителя. Несколько банков циферблатов и датчиков окружили рулевую колонку и поперек приборной панели. Зеркало заднего вида было встроено в капот, чтобы не нарушать скульптурную красоту закрученного лобового стекла, первого в своем роде, зародившее модную тенденцию несколько в автопроме на ближайшие года. Такое ветровое стекло было дорогостоящим дополнением к машине.

-5

Боевую нотку внешнему виду так же придавали клыки на бампере в виде "пуль".

Внешне это был реактивный истребитель, - от струйоподобного рыла спереди до огнедышащих хвостовых плавников сзади. А между его огромными плавниками находился круглый задний большой фонарь, имитирующий выхлоп реактивного истребителя. Корпус был изготовлен из стекловолокна и алюминия.

-6
-7

Сердцем стал двигатель с алюминиевым блоком V8 объемом 225 кубических дюймов с двумя нагнетателями. Он достиг 335 л.с., намного опередив своего ближайшего конкурента легковых автомобилей, Chrysler Hemi, мощностью 180 л.с. Но двигатель LeSabre был чем-то вроде хрупкой тепличной орхидеи, и у него была печальная тенденция перегреваться.

-8
Автомобиль был оснащен автоматической коробкой передач, расположенной сзади.
Автомобиль был оснащен автоматической коробкой передач, расположенной сзади.

Фишкой того времени в дизайне авто были прячущиеся в кузов авто фары. У LeSabre прячущиеся фары располагались по центру в декоративной решетке воздухозаборнике, напоминающую воздухозаборный реактивного двигателя самолета.

-10

Так же отличительными особенностями модели были:

  • Наличие розетки на 12v
  • Электро подогрев сидений
  • датчик дождя
  • электропривод складывания крыши
  • выдвижные шасси для быстрой замены колес
-11

Автомобиль, опередивший десятилетие и сейчас радует автолюбителей, но уже на периодических выставках ретро каров в США.

Подписывайтесь на канал, если Вам нравится наш материал.

Ваше внимание - лучший вдохновитель на новые публикации!