Самое время разобраться, чем различаются предпусковой подогреватель и дистанционный запуск, а также проанализировать – можно ли обойтись автоодеялом…
Поменять рабочие жидкости, сменить летнюю резину на зимнюю, заменить свечи, колодки и масло, обработать замки силиконом, а также предусмотрительно положить лопату в багажник — вот стандартный набор действий среднестатистического водителя во время подготовки к наближающейся зиме.
Между тем, обогрев машины важен. Ведь мы сами, чтобы не мерзнуть, достаем из шкафа перчатки, шапки, пальто, теплую одежду, шарфы. И только тепло одевшись, выходим на мороз, вприпрыжку несемся к автомобилю, который встречает нас… промерзшим за ночь салоном. А ведь хороший автовладелец может «приодеть» в теплые одежки не только себя самого, но и свою «ласточку», чтобы экономить по утрам время и топливо.
Давайте рассмотрим, какие способы прогреть зимой автомобиль имеются?
1. Дистанционный запуск
Наверное, сейчас вся состоятельная аудитория читателей буквально кричит в монитор компьютера: «Для этого существует специальная система для дистанционного запуска двигателя!». Конечно, существует. А порой даже входит в «базовые составляющие» автомобиля.
Достоинства:
Это действительно удобно! Прозвенел будильник, человек проснулся, проверил новости и почту, выглянул в окно, одним движением руки запустил двигатель автомобиля, позавтракал, тепло оделся, вышел из подъезда и сел в уже разогретый автомобиль. Согласитесь, что это удобная схема?
Недостатки:
Если оставить автомобиль «на передаче», то он вполне может уехать без своего владельца. Поэтому тем, кто планирует запускать утром двигатель из квартиры, можно посоветовать оставлять на ночь коробку передач на «нейтралке» или в положении «паркинг».
Система «автозапуск», к сожалению, не решает проблемы так называемых холодных пусков, которые, как известно, очень вредны для двигателя. Специалисты утверждают, что один холодный прогрев и запуск равен примерно 100 км пробега! Многие после такой цифры начинают задумываться о целесообразности использования зимой автомобиля.
Дорого. Установка системы автозапуска обойдется автовладельцу примерно в 20 тысяч российских рублей.
2. Предпусковой подогреватель
Несведущие люди, как правило, задают первый вопрос: «Разве есть разница между предпусковым подогревателем и дистанционным запуском?». Ответ: «Есть, и очень ощутимая».
Достоинства:
Автомобиль с предпусковым подогревателем автоматически превращается в зону повышенной комфортности. Для этого достаточно завести таймер на то время, когда обычно вы по утрам выходите из дома, и в назначенный час машина встретит вас теплым салоном и прогретым двигателем.
Данное устройство предусмотрительно разогревает антифриз, соответственно, двигатель «на холодную» не запускается и проблема с повышенным износом двигателя в морозную погоду частично решается.
Недостатки:
Чрезвычайно сложная система, которую способны установить только профессионалы в специализированных автосервисах. Ошибки в установке автономного запуска могут привести к пожару.
Высокая стоимость. Профессиональная установка автономного запуска обойдется автовладельцу не дешевле 50 тыс. рублей.
3. «Автотепло»: утеплитель для автомобиля
Утеплитель – вещь для рядового российского автомобилиста далеко не новая, но достаточно непривычная. Детальное тестирование на автомобиле Hyundai Getz показало, что одеяло для двигателя действительно помогает автомобилю быстрее согреться и при этом не остывать долгое время. При нулевой температуре воздуха автомобиль прогревается без дополнительных приспособлений примерно 10-15 минут. И где-то за 40 минут после этого автомобиль окончательно остывает.
Кстати, система «Автотепло» сегодня приобрело большое количество достаточно недобросовестных конкурентов, которые ради наживы производят более дешевые подделки, несоответствующие уровню заявленного качества.
Достоинства:
Низкая стоимость. «Автотепло» стоит около 2 тыс. руб., что делает систему прекрасным подарком автолюбителю на праздник в осенне-зимний период.
Прогрев двигателя при использовании системы «Автотепла» составляет примерно 5 минут, а полное остывание двигателя происходит через 5 часов.
Система быстро устанавливается. Причем установить ее можно самостоятельно. С этим справятся не только опытные автолюбители, но и девушки. Достаточно лишь расстелить под капотом поверх мотора одеяло, подогнуть края, закрыв тем самым капот. Одеяло следует оставлять на весь период холодов.
Система «автотепло» работает по принципу термоса, где материал из специального металлического сплава, раздутого до волокнистого состояния очень горячим воздухом. Подобное «железное одеяло» не только греет, но и не боится всевозможных технических жидкостей: тормозной жидкости, масел.
«Автотепло» немного решает зимнюю проблему холодного запуска, так как мотор медленно остывает, поэтому запуск мотора после коротких остановок не такой разрушителен для автомобильного двигателя, как это могло бы быть без одеяла.
Значительно снижается общий уровень шума в автомобильном салоне, т.к. наполнитель частично поглощает звук. Данный эффект не так заметен на холостых оборотах. Тогда уровень шума составляет 49 дБ. Зато, если увеличить обороты до 2 700, то без одеяла уровень равен 67 дБ, а с ним – 61 дБ. Несмотря на то, что разница в цифрах несущественная, на слух снижение шума ощутимо.
Такое одеяло не пропускает холод, поэтому им можно свободно пользоваться даже на пикнике на природе.
Срок службы — неограниченный.
Белый цвет системы особенно актуален в зимнее время, что не может не порадовать женщин.
Одеяло не плавится при нагревании до 1200 градусов, поэтому исключает возможность возникновения пожара! Если поджег все же произошел, то во время него выгорают нитки, которыми одеяло прошито и бензин. В результате остается нелицеприятное черное пятно, зато за пределами зоны, политой бензином, горение не распространяется. После этого наполнитель остается нетронутым. Что касается поддельных продуктов, то там используются легко воспламеняющиеся утеплители, который могут вспыхнуть прямо под капотом автомобиля.
Недостатки:
При долгосрочной стоянке чудес от системы «Автотепла» не стоит ждать: одеяло физически не сможет заменить предпусковой подогреватель полноценным образом.
4. Утеплитель самодельный
Зачем покупать специальное автоодеяло, если его можно сделать самому? Для этих целей обычно используют изолон с фольгой и войлок. Вот сравнительные характеристики самодельного утеплителя:
Достоинства:
Низкая стоимость. Изолон с фольгой обычно у многих остается в багажнике с летних пикников. Войлок автолюбители вытаскивают из обычного старого одеяла, лежащего «на всякий случай» на антресолях.
Система долго сохраняет необходимое тепло. Общее время остывания автомобильного двигателя составило 120 минут.
Как показала практика, время прогрева двигателя автомобиля, к сожалению, не уменьшилось.
Существует опасность пожара. Фольга может нечаянно оказаться на клемме аккумулятора, замкнуть там и прогореть, поэтому утеплять автомобильный двигатель подобными горючими материалами чрезвычайно опасно!
Недостатки:
Как показала практика, время прогрева двигателя автомобиля, к сожалению, не уменьшилось.
Существует опасность пожара. Фольга может нечаянно оказаться на клемме аккумулятора, замкнуть там и прогореть, поэтому утеплять автомобильный двигатель подобными горючими материалами чрезвычайно опасно!
5. Теплый гараж
Спрашивается, зачем городить огород и делать самодельное автомобильное одеял, если есть уютный гараж с горячей батареей? Но и здесь есть свои минусы…
Достоинства:
Все традиционно: загоняем автомобиль в гараж и уходим домой.
В результате мотор может не страдать от холодного пуска.
Каждый автомобилист знает, что в гараже можно замечательно провести время с закадычными друзьями.
Стоимость теплого гаража, составляет примерно 300 000 рублей, а то и больше.
Добавьте к этому квитанции за отопление на оплату.
При плохой системе вентиляции сталь в гараже имеет обыкновение ржаветь, поэтому автомобилисту придется присмотреться к пескоструйной обработке и покраске кузова.
Недостатки:
Стоимость теплого гаража, составляет примерно 300 000 рублей, а то и больше.
Добавьте к этому квитанции за отопление на оплату.
При плохой системе вентиляции сталь в гараже имеет обыкновение ржаветь, поэтому автомобилисту придется присмотреться к пескоструйной обработке и покраске кузова.
Итоги
В результате каждый автомобилист выбирает систему обогрева по собственному вкусу, предпочтению и бюджету. Самая профессиональная и эффективная система защиты – это предпусковой подогреватель. Тогда как огнеупорное одеяло считается лидером в соотношении цены и качества.
Дистанционный запуск обычно выбирают те, кто не заботится о моторе автомобиля, а самодельные утеплители сооружают так называемые «экстремалы». Что касается гаражей, то в них обитают фанаты ремонта автомобиля своими руками и те, кто любит перед возвращением домой пропустить стопочку-другую в компании друзей.