Найти тему
Нетипичный Дипкун

Забыть и простить

Этот автобус даже на изготовившем его Ликинском автобусном заводе признан неудачной конструкцией. Произошло это вполне официально и зафиксировано в соответствующих документах сразу после изготовления единственного опытного образца и его недолгих испытаний с 1977-го по 1978-й годы.
К чести заводчан и конструкторов никто и не пытался выставить эту машину как некий технический прорыв в будущее или способ расширить модельный ряд ЛиАЗа экономя народные деньги. Вот это отсутствие шумихи и побудило "Ангар №1" более подробно узнать историю этой необычной модели.

Собственно на снимке №1 и схеме размещённой ниже видно чем 678-й отличался от 677-го: одна входная дверь, кресла расставленные от входа и до задней стенки и отсутствие фальшрадиаторной решётки на передке.

-2

Такое своеобразное развитие автобуса ЛиАЗ-677 видели выпускники МВТУ имени Баумана - Александр Блаженец и Сергей Карамнов. Междугородную версию знаменитого "лунохода" они предложили строить к московской Олимпиаде 1980-го года. Её коренное отличие от модификации для пригородных пассажирских перевозок ЛиАЗ-677 Б(фото 3-4) заключалось в увеличении пассажировместимости и экономичности. Первое достигалось за счёт увеличения количества посадочных мест, а второе планировалось получить благодаря использованию изменённых передаточных чисел в КПП и главной передаче.

-3

Из незаметных глазу конструктивных изменений следует отметить перемещение двигателя в середину, под пол салона, это позволило переместить пассажирскую дверь в передний свес, за колесо и упразднить фальшрадиаторную решётку.
Чертежи были готовы и утверждены руководителем дипломного проекта в 1976-м году, а с августа того же года по март 1977-го на заводе строили опытную машину. Остальное можно описать краткими предложениями из протокола заводских испытаний:
Расход топлива при движении по городу - 56 л\100 км. По трассе - 49 л\100 км, смешанный цикл - 52,5 л.
Максимальная скорость - 73 км\ч, разгон до максимальной скорости - 1 мин 12 сек.
В остальном, включая двигатель и автоматическую трансмиссию ЛиАз-678 соответствовал "прародителю" 677 В.
Исключение составил только повышенный расход бензина (Э-Экономичность). Машина, несмотря на все ухищрения не стала легче и быстрее, да и брала на борт всего 40 сидячих пассажиров.
После испытательного пробега автобус вернули на завод, где и разобрали что вполне закономерно, ведь на подходе была новая модель завода, ЛиАЗ-5256, более современная, вместительная и по-настоящему экономичная.
Фотоснимки предоставил архив
КБ Емельянова

-4