Часть. Пробег.
Одна из самых сложных вещей в оценке авто – это пробег. Так как две основные причины желание продать автомобиль – пробег и ДТП, кузов мы рассмотрели в первой части, теперь попробуем оценить пробег. С пробегом значительно сложнее, чем с кузова, так как его часто пытаются скрыть и зачастую это получается беспрепятственно и не доказуемо. В некоторых моделях пробег прописан не только в памяти самой приборной панели, но и в мозгах и перешить его там значительно сложнее и дороже, поэтому бывает, часто что при подключению к компьютере на оф сервисе оказывается что пробег значительно выше. Самую большую разницу, что я встречал была в 550.000 на спринтер, при заявленной 350.000 оказался 900.000 и если вы думаете, что пробег отматывают только в странах СНГ, то сильно заблуждаетесь, те кто ездит много стараются позаботиться о своих расходах заблаговременно и отматывают ежегодно или между сервисным интервалами, так как стоимость сервиса очень не маленькая, а снимать с гарантии машину никто не хочет. А вы в итоге получаете машину с большим пробегом, не вовремя обслуживаемую, но с красивой сервисной книжкой из Европы. Лично мне попадались такие автомобили из Швеции, Англии, Франции, Германии, Литвы, Латвии, Польши.
Итак смотрим на приборную панель и видим пробег. Ещё очень важный момент при осмотре «приборки», лампочки которые загорятся в момент включения зажигания, посмотрите что бы они горели, так как некоторые недобросовестных продавцы вытаскивает лампочки из панели либо отключают разъёмы. Хотя бы основные, давление, зарядка, чек, подушки, трекшен. Теперь заведите автомобиль и посмотрите как они погаснут, лампочки должны гаснуть с разным промежутком времени, так как тесты проходят с разными задержками. Бывают «умельцы» запаять все тестовые лампочки на давление масла или зарядку и вместо теста всех систем вы видите множество лампочек отвечающих всего лишь за одну систему. Значит смотрим мы на пробег и пытаемся его сопоставить с износом деталей которые мы можем визуально оценить.
1. Руль, но учтите, что у каждой модели и марки свои особенности износа. Но если руль свежеперетянут, то это явно не просто так, так же попробуйте провернуть «оплётку руля» вдоль его оси если она вращается то это говорит о значительном пробеге. Посмотрите на подушку безопасности, встречаются муляжи, а в разъём в таком случае ставится резистор, что бы не горела ошибка.
2. Накладки на педали. Их так же не сложно поменять, но если пробег за 50.000 а накладки новые то это также не к добру. Педаль акселератора изнашивается крайне мало, поэтому смотрим на тормоз и сцепление если оно есть.
3. Ручка переключения режимов кпп и её «кожа»
4. Солнцезащитные козырьки и зеркало заднего вида, просто подвигайте и оцените на сколько туго они двигаются, не разболтаны ли.
5. Левый край водительского сиденья, сиденье должно быть одинаковым по жёсткость с обоих сторон. Так же оцените люфт в регулировочных механизмах и сравните с правым сидением.
6. Проверьте петли дверей, особенно водительской, для этого несильно пошатайте открытую дверь, за её торец со стороны замка, вверх вниз, люфтов и постукиваний быть не должно.
7. В салоне так же можно оценить состояние ковриков, оригинальные они или уже менялись.
8. Ремни безопасности должны скручиваться легко и быстро и примерно все одинаково. При больших пробега ремни часто загрязняются и сматываются медленнее. Обратите внимание на саму застёжку, на сколько она потёрта.
С вами была АвтоМинутка с Игорем Соколовым, всем удачи на дорогах.