Всем привет. В этот раз cнова обратился заказчик из другого города и попросил посмотреть машину. Его интересовала Mazda 6, 2013 года, с пробегом 90 тыс км и двумя владельцами по ПТС. Клиент на тот момент уже пообщался с продавцом, часть информации получил. Стало известно об окрасе переднего правого крыла, царапин снизу на бампере, о замене расходников - в принципе ничего необычного. Чтобы поездка в 700 км не преподнесла сюрпризов перед сделкой, заказчик решил удостовериться и заказал осмотр.
На месте машину мы увидели такой:
С трех метров по зазорам и цветам претензий нет и это хорошо. Теперь смотрим ближе:
О царапинах на бампере снизу владелец предупреждал, поэтому это не стало открытием, тем более почти у всех машин это встречается - парковка о высокий бордюр или сугроб происходит под звуковой аккомпанемент царапающегося или трескающегося бампера:
Не критично, скажут многие, или "машина не новая, если так придираться, можно никогда ничего не купить". Это все понятно, но мы не знаем, насколько покупатель готов быть лояльным к нюансам машины с пробегом в 100 тыс км, ведь для кого-то сколы на капоте приговор, а для кого-то окрас этого же капота от сколов только плюс. И по опыту скажу - человеку не важно по низу рынка эта машина выставлена, или нет. У него есть деньги, остальное - личные убеждения, которые кому-то помогают в жизни, а кого-то ограничивают.
Ладно, смотрим дальше и как раз видим эти самые сколы:
Лобовое уже меняли и тоже есть сколы:
Часто страдают от камней кромка крыши и задние арки. Здесь все в порядке, даже пленка сохранилась на уголках:
Теперь замеряем лакокрасочное, чтоб не тратить дальше время, если будет расхождение информации от продавца с реальными фактами. На каждый замер делаем фото или сразу видео (чтоб быстрее). Понимаем, что это все затягивает осмотр и тратит время (иногда раздражает) продавца. Но что поделать, если хочешь продать машину, тем более этим же продавцам потом так же помогаем с покупкой и отправляем отчеты.
Почти всех "японцев" красят тонко. На "европейцах" обычно такой слой ЛКП в проемах:
Переднее правое крыло покрашено локально и не толсто:
Проемы тонкие, как и должно быть:
Болты кузовных деталей не крутились, герметик везде, заводской, фары/фонари оригинал:
Несмотря на наличие точечной сварки и заводского герметика, вопросы по задней части все же остались. Ниже я объясню почему:
Заглянули сразу под капот и увидели течь масла из-под клапанной крышки и окисляющийся аккумулятор. Все это нужно будет учитывать перед покупкой:
По силовой части вопросов нет, по крайней мере пока, при первичном осмотре. Если смотреть более детально, то надо ехать в сервис и на подъемник:
Заглянем в салон. Сразу скажу - некоторые Мазды выглядят опрятнее на этом пробеге. Или может он смотан? Попробуйте оценить, или если у вас такая же 6-ка - напишите как выглядит ваш салон. В сети уже собралась статистика об износостойкости современных японских автомобилей и она нисколько не оптимистична:
Как видно салон нисколько не новый. Но и на 100 тыс хотелось бы поприличнее конечно. В то же время хорошая химчистка, а может и реставрация, которую часто делают в салонах перед продажей, преобразила бы обшивки и пластик, который тоже имеет следы эксплуатации:
Салон посмотрели, сделали эти фото для клиента и прокатились. Замечаний никаких не возникло, коробка переключает без ударов и рывков, все мягко и четко, от подвески тишина, двигатель разгоняет машину без посторонних звуков, провалов и т.д.
Вышли из машины, обратили внимание на шины - ее уже менять по сути, есть трещины на боковине. Плюс они разных годов по осям - спереди 2014, сзади 2011. Это странно, учитывая одинаковый износ, размерность и марку шин. Как вариант, в магазине могли продать 2 залежавшихся колеса. Ведь, как известно, зимняя шина должна быть максимально свежей, иначе она просто теряет свои сцепные свойства:
Тормозные диски спереди нужно заменить после износа колодок (осталось 50%):
На этом осмотр закончили, попрощались с продавцом, предварительно договорившись о возможной поездке в сервис, если клиента все устроит по результату первичного осмотра. Клиенту все отправили и через день решено было посмотреть машину сканером по блокам и сделать диагностику подвески, заодно осмотреть днище.
Начали с компьютерной диагностики, подключили Launch:
Коррекция топлива в норме, пропусков зажигания нет:
А дальше мы сделали то, что часто не любят продавцы - заехали в сервис на подъемник. Зачастую это лишний повод для торга, расстройства и потеря времени для владельца, хотя все занимает обычно 30 минут:
Почему всем рекомендуем осматривать перед покупкой машину снизу? Это делается не только для дефектовки ходовой части. Здесь вы можете осмотреть силовую часть, увидеть подтеки жидкостей и какие-то повреждения, как в нашем случае:
При внешнем осмотре вообще не было заметно, что замят порог:
Еще у нас были вопросы по задней части, я писал об этом вначале статьи. И связано это с отчетом о ремонте по страховой, который заказали через AVinfoBot. Смотрите, что они насчитали:
Неплохой список, особенно интересен ремонт панели задка. Мы заглянули туда и следов внешнего вмешательства или каких-то повреждений там нет:
Тут продавец сказал, что да, обращался в страховую. Был несильный удар в заднюю часть. Страховая насчитала немало, примерно на 60 тыс рублей с его слов. Но денег он так и не получил, а из повреждений был только бампер - он даже не треснул. Просто сняли, покрасили и поставили на место. Поэтому вывод такой - проверяйте все по максимуму в электронных источниках и если уже смотрите вживую перед покупкой, то просто сопоставляйте информацию и помните о расхождениях расчетов и реальности. К тому же все мы знаем, что кто-то зарабатывает на страховых случаях.
Подводя итог, давайте посчитаем вложения. Результаты осмотра на сервисе ниже:
Ничего необычного, по сути стандартно все для 100 тыс км. На данный момент в подвеску нужно около 10 тыс рублей, плюс по пробегу скоро должны закончиться шаровые, ступичные подшипники (в сборе со ступицей). Еще нужно сделать большое ТО - масло в мотор и АКПП, фильтры, ремни, свечи, а это около 20 тыс рублей с работой. Тормоза передние - 6 тыс рублей. И нужно заменить клапанную крышку, как делал дилер, т.к. замена прокладки не помогает. Это еще примерно 12 тыс рублей. В идеале еще сменить зимнюю резину (около 30 тыс), и не понятно в каком состоянии летняя. На данный момент нужно порядка 50 тыс рублей.
Все это озвучили клиенту. Машина в целом понравилась и, как видите, по низу рынка не всегда какой-то автохлам бывает. А по верхней планке зачастую машина тоже требует затрат.
По базам перед покупкой все тоже проверили, как и документы:
Заказчик согласовал с продавцом цену - 805 тыс рублей. Приехал с другого города и забрал машину.
Проверяйте машины заранее и всем удачных покупок!
VK https://vk.com/avtopodbor18
Instagram - https://www.instagram.com/avtopodbor18/
Telegram - https://t.me/avtopodbor18
Сайт - avtopodbor18.ru
Youtube - https://www.youtube.com/channel/UCs9UA10hONugNai5aXkSpqQ?view_as=subscriber