Найти в Дзене
Avtopodbor18

Куплена Mazda 6 по низу рынка. Бита в зад по Автотеке? Смотрим состояние.

Всем привет. В этот раз cнова обратился заказчик из другого города и попросил посмотреть машину. Его интересовала Mazda 6, 2013 года, с пробегом 90 тыс км и двумя владельцами по ПТС. Клиент на тот момент уже пообщался с продавцом, часть информации получил. Стало известно об окрасе переднего правого крыла, царапин снизу на бампере, о замене расходников - в принципе ничего необычного. Чтобы поездка в 700 км не преподнесла сюрпризов перед сделкой, заказчик решил удостовериться и заказал осмотр.

На месте машину мы увидели такой:

-2
-3
-4
-5

С трех метров по зазорам и цветам претензий нет и это хорошо. Теперь смотрим ближе:

Оптика спереди немного помутнела. Но это не говорит сразу о космическом пробеге. Полировкой и бронированием можно исправить
Оптика спереди немного помутнела. Но это не говорит сразу о космическом пробеге. Полировкой и бронированием можно исправить
Фонари выглядят лучше
Фонари выглядят лучше

О царапинах на бампере снизу владелец предупреждал, поэтому это не стало открытием, тем более почти у всех машин это встречается - парковка о высокий бордюр или сугроб происходит под звуковой аккомпанемент царапающегося или трескающегося бампера:

-8
-9

Не критично, скажут многие, или "машина не новая, если так придираться, можно никогда ничего не купить". Это все понятно, но мы не знаем, насколько покупатель готов быть лояльным к нюансам машины с пробегом в 100 тыс км, ведь для кого-то сколы на капоте приговор, а для кого-то окрас этого же капота от сколов только плюс. И по опыту скажу - человеку не важно по низу рынка эта машина выставлена, или нет. У него есть деньги, остальное - личные убеждения, которые кому-то помогают в жизни, а кого-то ограничивают.

Ладно, смотрим дальше и как раз видим эти самые сколы:

На фото не все вошло
На фото не все вошло

Лобовое уже меняли и тоже есть сколы:

-11
-12

Часто страдают от камней кромка крыши и задние арки. Здесь все в порядке, даже пленка сохранилась на уголках:

-13
-14
-15

Теперь замеряем лакокрасочное, чтоб не тратить дальше время, если будет расхождение информации от продавца с реальными фактами. На каждый замер делаем фото или сразу видео (чтоб быстрее). Понимаем, что это все затягивает осмотр и тратит время (иногда раздражает) продавца. Но что поделать, если хочешь продать машину, тем более этим же продавцам потом так же помогаем с покупкой и отправляем отчеты.

Почти всех "японцев" красят тонко. На "европейцах" обычно такой слой ЛКП в проемах:

-16
-17

Переднее правое крыло покрашено локально и не толсто:

-18

Проемы тонкие, как и должно быть:

-19
-20
-21
-22

Болты кузовных деталей не крутились, герметик везде, заводской, фары/фонари оригинал:

-23
-24
-25

Несмотря на наличие точечной сварки и заводского герметика, вопросы по задней части все же остались. Ниже я объясню почему:

-26
-27
-28

Заглянули сразу под капот и увидели течь масла из-под клапанной крышки и окисляющийся аккумулятор. Все это нужно будет учитывать перед покупкой:

-29
-30
-31
-32

По силовой части вопросов нет, по крайней мере пока, при первичном осмотре. Если смотреть более детально, то надо ехать в сервис и на подъемник:

-33

Заглянем в салон. Сразу скажу - некоторые Мазды выглядят опрятнее на этом пробеге. Или может он смотан? Попробуйте оценить, или если у вас такая же 6-ка - напишите как выглядит ваш салон. В сети уже собралась статистика об износостойкости современных японских автомобилей и она нисколько не оптимистична:

-34
-35
-36
-37

-38
-39
-40
-41
-42
-43
-44
-45
-46
-47
-48
-49
-50
-51
-52
-53
-54


Как видно салон нисколько не новый. Но и на 100 тыс хотелось бы поприличнее конечно. В то же время хорошая химчистка, а может и реставрация, которую часто делают в салонах перед продажей, преобразила бы обшивки и пластик, который тоже имеет следы эксплуатации:

-55
-56

Салон посмотрели, сделали эти фото для клиента и прокатились. Замечаний никаких не возникло, коробка переключает без ударов и рывков, все мягко и четко, от подвески тишина, двигатель разгоняет машину без посторонних звуков, провалов и т.д.

Вышли из машины, обратили внимание на шины - ее уже менять по сути, есть трещины на боковине. Плюс они разных годов по осям - спереди 2014, сзади 2011. Это странно, учитывая одинаковый износ, размерность и марку шин. Как вариант, в магазине могли продать 2 залежавшихся колеса. Ведь, как известно, зимняя шина должна быть максимально свежей, иначе она просто теряет свои сцепные свойства:

-57
-58
-59

Тормозные диски спереди нужно заменить после износа колодок (осталось 50%):

-60

На этом осмотр закончили, попрощались с продавцом, предварительно договорившись о возможной поездке в сервис, если клиента все устроит по результату первичного осмотра. Клиенту все отправили и через день решено было посмотреть машину сканером по блокам и сделать диагностику подвески, заодно осмотреть днище.

Начали с компьютерной диагностики, подключили Launch:

Сразу видим VIN в блоке и сверяем с номерами на кузове, в базах и документах. Здесь все совпадает
Сразу видим VIN в блоке и сверяем с номерами на кузове, в базах и документах. Здесь все совпадает
-62
Ошибку по топливному насосу сбросили. Больше не появлялась (хотя 20-30 км иногда для этого нужно). Проверили заданное давление топлива и фактическое - насос работает исправно, скрин ниже
Ошибку по топливному насосу сбросили. Больше не появлялась (хотя 20-30 км иногда для этого нужно). Проверили заданное давление топлива и фактическое - насос работает исправно, скрин ниже
Давление во впускном коллекторе отличное (что косвенно говорит о нормальной компрессии)
Давление во впускном коллекторе отличное (что косвенно говорит о нормальной компрессии)
-65

Коррекция топлива в норме, пропусков зажигания нет:

-66
-67

А дальше мы сделали то, что часто не любят продавцы - заехали в сервис на подъемник. Зачастую это лишний повод для торга, расстройства и потеря времени для владельца, хотя все занимает обычно 30 минут:

-68

Почему всем рекомендуем осматривать перед покупкой машину снизу? Это делается не только для дефектовки ходовой части. Здесь вы можете осмотреть силовую часть, увидеть подтеки жидкостей и какие-то повреждения, как в нашем случае:

-69
-70

При внешнем осмотре вообще не было заметно, что замят порог:

-71
-72

Еще у нас были вопросы по задней части, я писал об этом вначале статьи. И связано это с отчетом о ремонте по страховой, который заказали через AVinfoBot. Смотрите, что они насчитали:

-73
-74

Неплохой список, особенно интересен ремонт панели задка. Мы заглянули туда и следов внешнего вмешательства или каких-то повреждений там нет:

-75

Тут продавец сказал, что да, обращался в страховую. Был несильный удар в заднюю часть. Страховая насчитала немало, примерно на 60 тыс рублей с его слов. Но денег он так и не получил, а из повреждений был только бампер - он даже не треснул. Просто сняли, покрасили и поставили на место. Поэтому вывод такой - проверяйте все по максимуму в электронных источниках и если уже смотрите вживую перед покупкой, то просто сопоставляйте информацию и помните о расхождениях расчетов и реальности. К тому же все мы знаем, что кто-то зарабатывает на страховых случаях.

Подводя итог, давайте посчитаем вложения. Результаты осмотра на сервисе ниже:

-76

Ничего необычного, по сути стандартно все для 100 тыс км. На данный момент в подвеску нужно около 10 тыс рублей, плюс по пробегу скоро должны закончиться шаровые, ступичные подшипники (в сборе со ступицей). Еще нужно сделать большое ТО - масло в мотор и АКПП, фильтры, ремни, свечи, а это около 20 тыс рублей с работой. Тормоза передние - 6 тыс рублей. И нужно заменить клапанную крышку, как делал дилер, т.к. замена прокладки не помогает. Это еще примерно 12 тыс рублей. В идеале еще сменить зимнюю резину (около 30 тыс), и не понятно в каком состоянии летняя. На данный момент нужно порядка 50 тыс рублей.

Все это озвучили клиенту. Машина в целом понравилась и, как видите, по низу рынка не всегда какой-то автохлам бывает. А по верхней планке зачастую машина тоже требует затрат.

По базам перед покупкой все тоже проверили, как и документы:

В 2016 году пробег был 52 тыс км. Среднегодовой пробег 15 тыс км. Если умножим на 6 лет , то получим как раз 90 тыс км. Проверка конечно не точная, но прикинуть примерно можно
В 2016 году пробег был 52 тыс км. Среднегодовой пробег 15 тыс км. Если умножим на 6 лет , то получим как раз 90 тыс км. Проверка конечно не точная, но прикинуть примерно можно
-78
-79

Заказчик согласовал с продавцом цену - 805 тыс рублей. Приехал с другого города и забрал машину.

Проверяйте машины заранее и всем удачных покупок!

VK https://vk.com/avtopodbor18

Instagram - https://www.instagram.com/avtopodbor18/

Telegram - https://t.me/avtopodbor18

Сайт - avtopodbor18.ru

Youtube - https://www.youtube.com/channel/UCs9UA10hONugNai5aXkSpqQ?view_as=subscriber