Найти в Дзене
Tatyana Giorgobiani

Будни клинера или «грязные» секреты заказчиков.

Фото с unsplash.com
Фото с unsplash.com

Несколько лет назад, меня занесло в сферу клининга. Сложно сказать, как вообще так получилось, мне просто до ужаса надоела офисная романтика, и я решила поискать какой-то другой формат заработка. Через один из сайтов для фрилансеров я нашла своих первых заказчиков. Честно сказать, поначалу работать было страшновато, ты одна находишься в чужом доме, мало ли что у людей на уме.

Но потом я «вошла во вкус», научилась выбирать адекватных заказчиков, и этот формат заработка мне на тот момент показался как раз тем, что нужно. Тогда мне хотелось не сидеть на одном месте и перекладывать бумажки, а знакомиться с новыми людьми, заниматься физическим трудом, помимо всего остального, чем я фрилансила, клининг как раз этим меня и обеспечил. Я в принципе люблю чистоту и порядок, и сам процесс его наведения. Мне даже начало нравиться, иногда в день удавалось выполнить по 2-3 различных заказа, а это означало неплохой и достаточно быстрый заработок.

Потом у меня начали появляться постоянные заказчики, с которыми у меня быстро сложились доверительные отношения, и они захотели сотрудничать на постоянной основе. Со временем, этих заказчиков набралось столько, что поиск клиентов я забросила полностью. Мне хватало различных заказов на каждый будний день, и среднего заработка в месяц, чтобы больше не беспокоиться о поиске новых заказчиков.

И тут началось самое интересное. Чем дольше я работала у одних и тех же людей, тем меньше они оставались теми безгранично благодарными за чистоту и мелкий ремонт няшками, которыми они были в начале нашего знакомства. Единицы из них не забросили частично или полностью уход за своим домом, и для меня это было действительно дико и непонятно. Чем дольше я у них работала, тем меньше они пытались сохранить вид цивилизованного человека, и их дом превращался в помойку.

Категории заказчиков были разные. Мужчины, которые просто не хотят, не умеют, и не имеют времени заниматься домашними делами; молодые работающие и неработающие мамы; очень сильно занятые на работе люди, и просто те, у кого «звезда во лбу горит». Теперь угадайте, кто из них больше всего запустил свою квартиру, как только привык к тому, что за них кто-то придет и все сделает? Нет, не холостяки. У холостяков, как раз, были самые беспроблемные и «чистые» дома. Самыми неряшливыми стали самые «звездные» заказчики, что удивительно, ведь все эти люди достаточно состоятельны и образованы, чтобы нанимать домашний персонал, но, видимо, недостаточно воспитаны, чтобы убирать за собой хоть какие-то следы собственной жизнедеятельности.

Со временем я начала выгорать от такой работы. Меня уже не радовало то, что я постоянно в разъездах, постоянно двигаюсь и поддерживаю физической работой фигуру в форме, меня даже не радовал заработок. А все именно из-за того, что некоторые заказчики начали воспринимать мой труд как должное, накидывать задач сверх того, о чем мы изначально договаривались, и предлагать не удовлетворяющую меня доплату. А также из-за того, что приходя на очередной заказ моих «звезд», мне иногда хотелось просто взяться за голову и упасть посреди того хаоса, который они устроили всего лишь за неделю. Я поняла, что люди очень быстро привыкают к хорошему, и забывают о том, что я не член их семьи, и что многое из того, что мне приходилось иногда наблюдать, не должен видеть вообще никто. Отчасти, в этом и моя вина, ведь я не обозначила рамки наших отношений, для меня в приоритете был комфорт и удовлетворенность заказчика работой. Поэтому люди настолько легко и быстро привыкали ко мне, что расслаблялись слишком сильно.

Выгорев дотла, я решила оставить эту профессию и уйти в творческие поиски. Мне было безумно жалко расставаться с некоторыми заказчиками, хоть я и поддерживаю дружбу со многими из них через соцсети, все равно скучаю по ним, по их домашним питомцам, по их детишкам и той теплой атмосфере, которую они смогли сохранить с момента первой нашей встречи, и до последнего заказа.

А мораль сей басни такова: если вы заказываете услуги клинера, не забывайте, что он тоже человек, такой же точно, как и вы. И то, что он сейчас пришел к вам драить полы, не значит, что вчера он не был таким же точно ведущим менеджером в каком-нибудь офисе, как и вы. Он вам не прислуга, он пришел от души помочь навести порядок и уют в вашем доме. Представьте себя на его месте, и задумайтесь, хотели бы вы лицезреть то, что может лицезреть клинер в вашем доме. А если вы решили пойти в клининг, будьте готовы ко всему, насмотритесь всякой жести на всю жизнь вперед, это будет весело, и это будет опыт. :)

Если материал оказался для вас интересным, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал, здесь много полезной информации, которая поможет вам поднять настроение, стать счастливее и упростить вашу жизнь! :)

Всем добра!