Наверное, вы уже слышали новость о том, что недавно некий молодой человек в буквальном смысле взял и унес из зала Третьяковкой галереи картину Куинджи с пейзажем крымской горы Ай-Петри. По сообщениям правоохранительных органов злодея уже поймали, но интересно посмотреть на эту ситуацию с точки зрения маркетинга.
✅ Ситуационный маркетинг. Бренды не упустили возможность похайповать на этой новости: туристические агентства стали предлагали поездки в Крым, чтобы воочию увидеть ту самую гору Ай-Петри, технические компании объявили скидки на bluetooth-трекеры для отслеживания предметов, а кто-то откровенно подшучивал над ситуацией.
✅ Брендинг. Любая активность вокруг продукта, повышает осведомленность о бренде. А такая новость как кража — в разы увеличила осведомленность как об авторе картины, так и о ней самой. Осведомленность является одним из элементов капитала бренда, поэтому можно сказать, что капитал бренда Куинджи в результате кражи заметно вырос) Полагаю, что выставка работ Куинджи в городах России сегодня вызовет гораздо больший интерес у населения, нежели до инцидента.
❓А вы бы сейчас пошли на выставку Куинджи? Или хотя бы загуглили его работы?
Заметки маркетолога. Ежедневно.
Подписывайтесь на канал.