Найти тему
Бес фантазии

Непрошенные советы от автора

Была у меня такая рубрика в инстаграме, решила собрать их всех в одной статье. Ничего нового, просто краткая выжимка из разных источников для тех, кто начинает писать.

Псевдоним

Казалось бы, какая разница, под чьим именем писать? Да, но нужно четко сознавать свои цели и их последствия. К примеру, вы грезите о славе и называете себя Хтоническая Иллориаль-па-де-Рояль. Как вы думаете, сколько читателей запомнят ваше имя? Как им искать вас в поисковике? Вы можете возразить, что существуют закладки. Ок, соглашусь, но ведь вам мало тех, кто вас уже нашел, обидно терять новых читателей только потому, что вашу фамилию неправильно написали в рекомендациях. А уж если вы хотите издания, но Дурочка 78 вызовет у редактора смех, но явно не расположит воспринимать вас серьезно.
И еще один аспект - имя должно соответствовать тому, что вы пишете. К примеру, автор исторических романов Розовый Кролик вряд ли сумеет убедить аудиторию открыть текст. Марья Ивановна Максимук с эротическими фанфиками по Сейлормун тоже будет смотреться странно.

Название

О, какие только мне не встречались! Оригинальность оставим за скобками, поговорим о  главных ошибках.
Первая - излишняя вычурность или пафосность.  Поверьте, это не прибавит вам очков, вместо "История великолепной синеокой гурии, спасительницы мира и красы Ойкумены" лучше оставить "Историю Мери Сью", образно, разумеется.
Вторая - калька уже нашумевших книг. Это работает с пародией, в иных случаях может привлечь читателя, но вот очков, как автору, не добавит. Долой плагиат, вы ведь можете придумать вместо "Института проклятий. Не проклинай своего ректора" что-то другое, вы ведь целую книгу написали.
Третья ошибка - краткость безо всякой загадки. Как пример - "Маша". Ну, и кто такая Маша, почему я должна открыть вашу книгу, да еще в стиле фэнтези?
Четвертая ошибка - противоположность третьей. Авторы часто любят вставлять в название то, чему там не место: "Невероятная история авантюристки Адель, внебрачной дочери короля, которая распутала невероятно хитрое дело в уникальном историческом детективе". Лавры Виктора Гюго - это хорошо, но оставьте пересказ сюжета для аннотации, а жанр - для тэгов.
Пятая ошибка - название не связано с текстом, безликое или шаблонное. "Раба любви", "Побег", "Клуб". Исключения - слово содержит загадку, хотя это уже высший пилотаж - заинтересовать одним существительным или прилагательным, которое точно отражает сюжет.
Названия для издательства - вещь особая. Если коротко: оно должно соответствовать тематике серии и целевой аудитории. Вообще, целевая аудитория - наша все, нужно всегда помнить, кого вы хотите привлечь, когда заполняете заголовок рассказа, романа или повести. Разумеется, если вы хотите, чтобы вас прочли.

Первое предложение

Любимое начало - проснувшаяся героиня и взошедшее солнце. Я пишу в основном фэнтези, примеры привожу оттуда. Заверяю, долина, горы и будильник навеют скуку и заставляют читателя закрыть книгу. Да, он пошел привередливый, его нужно зацепить, заставить прочитать второе предложение, поэтому оставьте "зацепку". Какую, решайте сами.

Пока все. В следующий раз мы поговорим об этике, общении с издательствами и поучимся писать синопсис.