У Арины не было безмятежно счастливого детства, с родителями было всё непросто. Потому она была привязана к бабушке с дедушкой и проводила много времени в их доме. Здесь отогревалась душой.
И, даже слыша изредка их незлобливую перебранку, принимала её за шутливые диалоги, прыская в кулак от особенно смешных на её взгляд выражений. И спорщики, глядя на неё, не могли удержаться от улыбки, невольно остывая и уже подыгрывая девчушке.
Придя в очередной раз в гости, девочка застала у бабушки цыганку, которую она привела в дом и накормила. Та в ответ нагадала хозяйке сытую жизнь и долголетие. Но, увидев Арину, вдруг нахмурилась и замолчала, засобиралась восвояси.
От двери всё-таки вернулась и зашептала что-то женщине на ухо. Как ни прислушивалась девочка, много не услышала. Лишь поняла, что речь идёт о ней, и о том, что жить ей осталось недолго, а только до того, как сравняется девятнадцать лет.
Правда, может ей быть спасение, а от кого, не разобрала. На все последующие расспросы бабушка отвечала, что ей послышалось, и всё это детские выдумки.
По причине малого возраста, Арина не сокрушалась по поводу услышанного среди череды происходящих в её жизни событий, но и не забыла, время от времени отмечая приближение озвученного цыганкой возраста. Но казалось, что всё это понарошку, а может быть, ей и впрямь привиделись где-нибудь во сне пророческие слова.
В восемнадцать лет девушка уже училась в институте и жила в другом городе. Приехав однажды к бабушке, узнала, что её сестра Лизавета умирает. В прежние годы ходили по улице слухи, будто она колдунья.
Никаких веских доводов в пользу этой версии не было, однако, народ, чувствуя непохожесть женщины на всех прочих, сторонился её и шушукался за спиной.
Никто не мог объяснить, почему она, поговорив с человеком, предсказывала исход дела, которым он был озабочен, давала мудрые житейские советы. Могла заговорить ноющий зуб или полечить отваром немудрёной травки различные хвори.
Бабушка не очень жаловала Лизавету и ограждала девочку от общения с ней. Вот и в этот раз, услышав, что сестра послала за Ариной соседку, запретила той даже думать о встрече с ней.
- Но ведь надо попрощаться, - возразила внучка.
- Не надо тебе этого! Говорят, ведьмы не могут умереть, пока не передадут свою силу кому-нибудь, сильно мучаются. Чтобы облегчить исход, даже приходится разбирать стропила на крыше. Своих-то детей у неё нет, как бы не испоганила жизнь тебе.
- Фу, бабуля, что за суеверия! Не верю я в эти сказки, - возмутилась Арина, однако послушалась.
На следующий день та же соседка принесла для девушки шерстяные носки на память от тёти Лизы. Но бабушка, не отдав ей в руки, сунула подарок подальше в шкаф.
Дождавшись, пока старушка ушла, непослушница отыскала носки, примерила с некоторой опаской. Ничего не почувствовав, разочарованно, но с облегчением вздохнула.
- Ну вот, а я что говорила?! Глупости это!
Недолго всё же колебалась, но потом любопытство взяло верх, и она поспешила в знакомый дом.
Лизавета лежала бледная и истощённая, но на колдунью всё равно ничем не была похожа.
- Аринушка, хорошо, что пришла, я хотела поговорить с тобой.
– О чём? Можно, я здесь сяду, у окна?
– Садись, конечно. Я догадываюсь, чего ты боишься. Ты можешь даже не подходить ко мне, если хочешь. Только знай, что всё, что обо мне говорят, неправда.
Я не причинила за свою жизнь зла никому. Другое дело - мой дар. Я знаю и могу больше, чем обычные люди, но пользуюсь моими знаниями только им во благо.
– А что это за дар?
– Вот об этом я и хотела сказать тебе. Этот дар - сила рода. Вся мудрость предков и их знания передаются в нашей семье через поколение. Ты - следующая за мной, владеющая необычными способностями. Они уже заложены в тебе при рождении.
Ты можешь распознать лживость и злые намерения в видимом добряке, почувствовать настроение собеседника. Ты настолько чувствительна, что физически чувствуешь боль страдающего человека, знаешь, как его утешить.
Твои ободряющие слова успокаивают, вселяют надежду, делают окружающих счастливее. Но эти возможности накладывают особые обязательства. Ты должна быть очень аккуратна в проявлении чувств, чтобы не навредить никому.
Сдерживай гнев, прощай обидчиков, слушай сердце, а не эмоции, никогда даже в мыслях не пожелай никому зла, оно имеет обыкновение возвращаться в многократном размере. Доверяй интуиции, учись понимать подсказки свыше.
– А если я не хочу всего этого?
– Ты можешь продолжать жить дальше по-прежнему, никто не неволит и ни к чему не принуждает. Но если не будешь соблюдать заветы предков, однажды осознаешь, что невольно становишься причиной неприятностей, происходящих с людьми.
– Зачем мне такие сложности?
– Это не зависит от твоего желания, просто знай о своей особенности и научись жить с ней. Ты обладаешь особой силой, будь с ней осторожна. А теперь иди, пока бабушка не хватилась. И лучше будет не говорить ни ей, ни ещё кому-либо о твоей тайне.
Люди суеверны и недоверчивы. Им не понравится то, что ты знаешь их гораздо лучше, чем им этого хочется. Постарайся не испортить откровениями себе жизнь, иначе тебя станут опасаться и сторониться. Это нелегко - быть всю жизнь поводом для сплетен.
– Как вы?
– Да, мне не доверяют даже родные. Но у тебя должно быть по-другому. Ничего не бойся, всё будет хорошо. Иди!
Лизавета умерла через несколько дней, тихо и спокойно. Ничего разбирать не пришлось, и соседи даже немного устыдились, что всю жизнь подозревали её в колдовстве зря.
Продолжение здесь
Друзья, если вам понравилось начало истории, ставьте лайк, пожалуйста, и подписывайтесь на мой канал!
Вы можете поделиться рассказом в соцсетях, нажав соответствующую кнопку справа.
Храни вас Бог!