Найти тему
Записки от Ивана

Механические рабочие войны.

Сегодня на минутку еще раз заглянем в музей "Московский транспорт". Я уже говорил, что он обширен и включает огромное количество экспонатов, причем совершенно разных. Сегодня предлагаю остановится перед небольшим рядом автомобилей, которые использовались в Красной Армии во время второй мировой войны. Причем в музее стоят машины исключительно иностранного производства, те, которые поступали в РККА по договору ленд-лиза. Понятно, что не только эти машины "служили" во времена Великой отечественной, было много и советских автомобилей, но в музее их почему-то не было.

1. Итак, начнем с тяжелого внедорожника Dodge WC-51, он же "три четверти". Такое интересное прозвище возникло из-за банальщины - грузоподъемности - в три четверти тонны (или 750 кг). Индекс же WC - это американская маркировка военных тягачей, в качестве чего в РККА он поначалу и использовался. Потом, правда, машину стали использовать и по другим назначениям, вплоть до разведки. Всего в Красной Армии использовалось около 25 тысяч таких машин. Странная правда инсталляция - возле машины артиллерийский полковник, что маловероятно, хотя ситуация возможная.

2. Второй экспонат в этом ряду - Шевролет (так советские солдаты читали Chevrilet) G7107. Собственно, по грузоподъемности - это полуторка, т.е. могла перевозить до 1,5 тонны груза. Грузовик повышенной проходимости и имеющий колесную формулу 4х4. За годы войны в СССР по ленд-лизу поступило почти 48 тысяч таких машин.

-2

3. И заключительный на сегодня экспонат - Willys MB, он же Виллис - легкий автомобиль повышенной проходимости, первоначально разрабатывавшийся как разведывательная командирская машина. В РККА он имел огромную популярность и использовался как командирский автомобиль. Однако была у него и другая профессия - тягач 45-мм противотанковых пушек. Всего в Красной Армии эксплуатировалось за годы войны более 50 тысяч "джипов" Willys.

-3

И на этом на сегодня все, всем спасибо за внимание, за комментарии и оценки. Удачи!