Найти тему
Директория

Не хватает данных, подтверждающих, что обучение детей и педагогов 4К способствует получению лучших образовательных результатов

Пинская Марина Александровна

Согласна, данные противоречивы. Достоверно известно одно: самые лучшие результаты достигаются там, где максимально вкладываются в подготовку учителей.

В международном проекте ОЭСР, в котором мы участвовали, была страна, которая очень много тренировала учителей. Логика была такая: вот вам даются такие-то здания, попробуйте на их основе сделать урок по-другому. И именно у этой страны были максимально положительные эффекты работы с новыми формами уроков. Чтобы делать хорошо, надо делать много.

В 2019 году ОЭСР опубликует эти материалы, и данные исследования станут общедоступными.

Важно понимать еще вот что. Мы не призываем учителей с завтрашнего дня начать иначе выстраивать все уроки. Речь о другом. Изменения начнут происходить, если учитель увидит, что новые формы работы меняют учебную деятельность детей, ребята начинают открывать знания, взаимодействовать друг с другом по поводу учебных тем. Когда учитель это видит и для него это ценно, он начинает осваивать новые способы подачи заданий, где нет готовых алгоритмов и надо самому искать информацию в открытых источниках.

Перемены в практике учителей будут происходить неспешно, постепенно. Поэтому не стоит опасаться, что внедрение нового все разрушит. Со временем учителя научатся организовывать учебную работу в новых форматах хорошо, и тогда мы получим больший эффект.