Обещанное продолжение про конкретные инструменты мотивации из книги «Knowledge Integration. The Practice of Knowledge Management in Small and Medium Enterprises».
Их суть сведена в таблицу.
Как ею пользоваться? Чем больше плюсов – тем лучше подходит. Минус – не подходит, т.к. влияния не оказывает. Вроде просто, но, на самом деле, поделюсь вот чем.
Когда вы только начинаете что-то делать, то важной задачей становится вовлечение новых участников. Вспомните задачу «заразить» идеей окружающих и вместе построить корабль. )))
Дальше, по-хорошему, нужно выстраивать между всеми эффективные коммуникации. От дедовских способов «vodka connection people» до эффективных рабочих мероприятий.
И, безусловно, вместе пить водку или совещаться можно до бесконечности, - «Надоело работать? – Собери совещание!», - но нашей с вами задачей рано или поздно станет результат. Или, в идеальном случае, получение какого-то нужно нам результата от каждого участника.
А вот после этого уже можно говорить о материальной мотивации и прочих дополнительных благах цивилизации, которые получат те, кто внес наибольший вклад в обмен знаниями.
Поэтому, например, создание в компании «желтых страниц» (или системы, в которой будет отражено, кто из сотрудников знает тот или иной вопрос, причем с указанием уровня его знаний) с одной стороны реально информирует всех о том, кто есть кто, а, с другой, служит своеобразным признанием заслуг тех, кто отмечен в ней как эксперт. Я бы, конечно, поставил еще как минимум один плюс в графе «коммуникации», т.к. знание того, у кого можно спросить, подталкивает нас к тому, чтобы набрать номер его телефона или написать письмо… Но из песни слов не выкинешь, - пусть будет логика авторов.
Возьму еще для примера «Связь частого вклада в управление знаниями с карьерой». Отличный способ продвигать только тех, кто реально помогает и делится с другими. Помню систему грейдов, в которой нельзя подняться выше определенного грейда, если ты не являешься активным участником профессионального сообщества. Конечно, не на старте, но такой подход очень помогает.
Вообще раздел «информирование» заслуживает отдельного внимания. В ряде КМ-команд есть специальный PR-менеджер, который как раз отвечает за публикации, новостные рассылки, организацию мероприятий и прочее. Даже если такого человека не дают, - не забывайте об этом сами.
Кстати, первый инструмент – это распределение баллов за достижения в управлении знаниями коллегам по работе. Можете попробовать что-то подобное не только для знаний, а, например, для того, чтобы стимулировать сотрудников к нужному компании поведению. Только не забывайте, что баллы потом надо будет конвертировать во что-то материальное. Например, небольшие призы во внутреннем магазине компании. )))
Комбинируйте!
Владимир Баронов