Года три назад вышла нашумевшая книжка Брайана Крамера про h2h, где он постулировал, что больше нет b2b и b2c (молчок про b2g), а только лишь сплошной маркетинг "человек - человеку".
Вот пара мыслей от самого Брайана:
Наверно, многим кажется, что это книжка про маркетинг в социальных сетях. Однако SMM - лишь одна из игровых площадок, на которых умные люди 21 века реализуют простой принцип:
Решающую роль в развитии цивилизации играли и будут играть личности.
Личности испытывают потребности и страхи...
Личности пытаются во всём разобраться...
Личности принимают решение о покупке...
Личности рвут на себе волосы от тупизма и предательств подчинённых...
Личностям кажется, что всё можно исправить:
- договорами;
- инструкциями;
- таблетками;
- камерами наблюдения;
- KPIs;
- жЭлезными бизнес-процессами;
- и конечно же ультра интуитивными бизнес приложениями с турбо подсосом...
Чушь собачья!
Все эти инструменты могут работать. Но владеть ими должна личнось, растущая над собой. Овладевающая всё новыми навыками взаимодействия с другими личностями.
К нам как бизнес-консультантам регулярно обращаются личности, которые надеются, что им внедрят какое-то современное решение, желательно под ключ, которое позволит им остаться прежними.
К сожалению, есть много таких "решений", которые усугубляют проблемы и позволяют подзаработать своим продавцам, но приводят к застою в самом главном - в мозгах.
Чтобы научить свою компанию, свою семью, свою тусовку работать по-новому, нужно стать новым человеком. Поэтому мы столько внимания уделяем обучению людей круглому лидерству и личностной трансформации.
Казалось бы, какое там личностное, давай внедряй Битрикс! Но Битрикс приносит только беды, если попадает в неподготовленную почву:
- не вовлечённую команду;
- не прояснённые бизнес процессы;
- и руководство, которое по-прежнему считает, что информационная система нужна, чтобы выжимать побольше соков из работников...
Потрясающе, но даже поняв, что в своём собственном отношении к жизни нужно что-то менять, человеку легко попасть в ловушку собственного рептильного мозга, который больше всего в жизни любит её себе упрощать.
Человек приходит ко мне и говорит: сделай со мной что хочешь - загипнотизируй, внуши мне что-нибудь, поговори со мной, ты же умеешь, чтобы я раз! - и изменился.
И да, инструменты, которыми я обладаю, фантастически эффективны. Когда я говорю о решении задачи за одну сессию, это буквально правда. NLP, гипноз и энергетика действительно позволяют это делать.
Но чёрт возьми, сколько я видел несчастных созданий, которые испортили себя, применив к себе эти мощные средства. Сколько я слышал жалоб на то, что они не работают или вредят.
А всё почему?
Потому, что никто - НИКТО! - за тебя не решит, что тебе нужно стать более качественной личностью. Целостной, экологичной, слитой со Вселенной.
Если ты мыслишь как хомячок, у которого задача - напихать за щёки побольше еды, и ищешь в оптимизации бизнеса и коучинге способ делать это эффективнее, всё, что из тебя выйдет, - это зубастый хомячок.
Поэтому human to human - это глобальная истина, охватывающая все сферы нашей деятельности. Это всегда было так, но наступает век истины, когда простые и неподкупные законы Вселенной обнажаются со всеми своими приятными и неприятными приложениями.
Всем уже втолковали, что лучшая инвестиция - это вложение в своё развитие. Теперь пора понять следующее. Вкладывать деньги в своё развитие - значит сознательно принимать решение, что прежний ты должен уйти в небытие, а ему на смену придёшь новый ты. Человек - Деньги - Другой Человек.
Мы работаем со всеми, но остаёмся с теми, кто готов к этому;)