Найти тему
Somanyhorses

Цементобетон. Лучше, дольше, крепче

Интенсивность автомобильного транспорта за последние годы серьёзно выросла. Кроме этого, увеличилось количество тяжеловозов, которые каждый день ездят по дорогам. Естественно, «старые» дороги не соответствуют этой ситуации, а новые должны быть подготовлены к современным условиям эксплуатации.

Дорожники, предлагая увеличить межремонтные сроки для федеральных трасс, планируют уменьшать количество перекрытий магистралей для проведения ремонта, тем самым желая уменьшить количество заторов и аварий.

По словам руководителя Федерального дорожного агентства Андрея Костюка, в РФ планируется увеличить объём «жёстких дорожных одежд с цементобетонными покрытиями». По сравнению с обычным асфальтобетоном, у таких конструкций выше прочность. Это означает, что грузовые автомобили смогут ездить по таким дорогам без ограничений в течение всего года. Напомним, сейчас в России летом тяжеловозам днём запрещено выезжать на трассы. Помимо этого, у цементобетонных дорог более длительный межремонтный срок: он составляет порядка 30-40 лет. Также у новых трасс, по словам главы Росавтодора, «сравнительно меньший износ покрытия», это особенно значимо в регионах с непростым климатом.

Обратной стороной этого нововведения станет увеличение сроков строительства и существенное увеличение стоимости работ по строительству. На текущий момент, суммы потраченные на ремонт и содержание существующей дорожной сети далеко не дешёвое. Связано это с тем, что сеть дорог у нас далеко не маленькая. Поживём - увидим.