Интенсивность автомобильного транспорта за последние годы серьёзно выросла. Кроме этого, увеличилось количество тяжеловозов, которые каждый день ездят по дорогам. Естественно, «старые» дороги не соответствуют этой ситуации, а новые должны быть подготовлены к современным условиям эксплуатации.
Дорожники, предлагая увеличить межремонтные сроки для федеральных трасс, планируют уменьшать количество перекрытий магистралей для проведения ремонта, тем самым желая уменьшить количество заторов и аварий.
По словам руководителя Федерального дорожного агентства Андрея Костюка, в РФ планируется увеличить объём «жёстких дорожных одежд с цементобетонными покрытиями». По сравнению с обычным асфальтобетоном, у таких конструкций выше прочность. Это означает, что грузовые автомобили смогут ездить по таким дорогам без ограничений в течение всего года. Напомним, сейчас в России летом тяжеловозам днём запрещено выезжать на трассы. Помимо этого, у цементобетонных дорог более длительный межремонтный срок: он составляет порядка 30-40 лет. Также у новых трасс, по словам главы Росавтодора, «сравнительно меньший износ покрытия», это особенно значимо в регионах с непростым климатом.
Обратной стороной этого нововведения станет увеличение сроков строительства и существенное увеличение стоимости работ по строительству. На текущий момент, суммы потраченные на ремонт и содержание существующей дорожной сети далеко не дешёвое. Связано это с тем, что сеть дорог у нас далеко не маленькая. Поживём - увидим.