Сегодня рассмотрим тему - подбор персонала.
- Какие существуют методы подбора?
- Какие эффективны?
- Как избежать роковой ошибки, найти профессиональных сотрудников, и создать из них отличную команду?
Разберем два метода: стандартный и неординарный.
1. Для меня - правильный подбор персонала – 50% успеха!
Очень важно начать подбор персонала с разработанного списка требований к каждому будущему кандидату.
Например, есть общие качества, которые должны быть присущи всем сотрудникам:
- Внимательность к клиентам.
- Доброжелательность.
- Трудолюбие.
А есть перечень компетенций, которые требуются именно тебе или должны быть у сотрудника на определенной позиции.
После того как эти качества и компетенции ты прописал, напиши привлекательные стороны работы именно в твоей команде.
Твоя задача на этом этапе заинтересовать профессионала исходя из того, какие у него требования:
- Кому-то важен уровень зарплаты.
- Кто-то стремится к стабильности и комфорту.
- Кто-то – к творческой самореализации.
- А другим важен гибкий график работы.
Твоя задача выявить эти потребности на собеседовании и мотивировать человека соответствующим образом.
Важно обозначить выгоду, которую приобретет человек, придя работать в твой бизнес:
– Возможность повышать квалификацию.
- Участвовать в престижных конкурсах.
- И немаловажно отметить то, какие навыки приобретет твой сотрудник.
2. Существует еще один метод подбора персонала.
Интересный, неординарный и креативный подход - метод Искусителя.
Почитай, там есть очень полезные советы.
3. Да существуют и ошибки владельцев бизнеса при подборе персонала:
Нет конкретных условий.
Это распространенная ошибка большинства объявлений о работе.
Руководители не осознают до конца, какой сотрудник им нужен, как следствие, в объявлениях о вакансии они не прописывают конкретные условия, требования к кандидатам, ограничиваясь шаблонными формулировками.
Нет четкого перечня обязанностей при приеме на работу.
Потенциальным работникам нужно предоставить четкий перечень их должностных обязанностей.
Тогда деятельность сотрудников будет соответствовать ожиданиям руководителя, а работа в компании ожиданиям работника.
С самого начала приема на работу четко пропиши сотрудникам в договоре систему и критерии оценки.
Это позволит избежать неприятных неожиданностей, когда, к примеру, кто-то отказывается выполнять те или иные требования.
На этом все основные моменты мы рассмотрели 🤟
Будь на связи и подписывайся на мой канал в Telegram - ПроДвижение.