Найти в Дзене
in4avia

ИЛ-114-100

UK-91009 -  МАКС-2001, Жуковский. Фото - Eddy, Russianplanes
UK-91009 - МАКС-2001, Жуковский. Фото - Eddy, Russianplanes

20 лет назад - 26 января 1999 года - первый раз в небо поднялся самолёт Ил-114 модификации -100, самой внушительной и глубокой модернизации этой машины.

Этот самолёт, имевший большое будущее - стал самой настоящей жертвой эпохи, в которой он оказался. Совершив первый полет в 1990 году, к 1999 было построено всего 11 машин - чуть больше одной в год. Оживить и вдохнуть новую жизнь в самолет была призвана модификация -100, в которой неэффективные и проблемные двигатели ТВ7-117С были заменены Американскими - Pratt & Whitney 127H, с последующей заменой авиаоники ЦПНК на Collins.

А самолет UK-91009 - стал как раз первой ласточкой, и именно с ней наш завод активно участвовал в международных выставках в период 1999-2001 годов.

После 2001 года самолет был запущен в опытную эксплуатацию АК Выборг, а в 2003 году - передан и начал работу с пассажирами в нашей национальной авиакомпании под регистрационном номером UK-91102 (в простонародье "двойка")

UK-91009 - на авиасалоне Paris Air Show, Ле-Бурже, 1999 год. Фото - Alan Bushell, Russianplanes
UK-91009 - на авиасалоне Paris Air Show, Ле-Бурже, 1999 год. Фото - Alan Bushell, Russianplanes

На фото запечатлен уникальный момент - во время выполнения фигур высшего пилотажа Су-30МК - коснулся хвостовой частью земли, в процессе вывода самолета из пикирования - начался пожар, и набрав всего 50 м высоты - машина рухнула. Однако пилотам удалось спастись. На фото запечатлен момент пожара и последние секунды жизни самолета. Видео о событии: