И вот склад работает давно, персонал менялся часто, и настал тот момент когда новые люди не понимают, как устроена система, как наладить работу и как решить накопившиеся проблемы. Новый начальник склада разводит руками, новый логист-администратор хлопает глазами,
системный админ говорит, что это все не к нему, а персонал в поле работает по принципу "Таня сказала, что если по системе сделать не получается, делать без нее, админы потом как-нибудь дорисуют". И с каждым месяцем работы, этот снежный ком превращается в айсберг. Руководство не довольно работой склада, склад винит во всем непонятную WMS и службу сопровождения от поставщика-производителя WMS, которая, такая-растакая, не готова поднимать склад с колен в рамках договора сопровождения или за спасибо.
И Как быть?
1. Если владельцы/управленцы склада видят и признают проблему недостаточной квалификации персонала, а средства для налаживания дел имеются, то нужно покупать обучение, отладку, а, может быть, и новое тех.задание на конфигурацию. Покупать обучение лучше у поставщика/производителя WMS-системы. Учить нужно и администраторов, и складских. Администраторов учить с запасом (от 2х человек). Чем хороша отладка? Люди приедут, вычистят проблемы, отладят работу, научат тех, кто так и не научился, заинструктируют до слез всех подряд и уедут. А потом будут на связи с конкретными людьми, с которыми налаживали работу лично. Часто отладку можно заменить другим режимом сопровождения от поставщика WMS, более емким. Да, это все ЗА ДЕНЬГИ. Да, это почти как "все с начала". Но это самый быстрый способ привести дела в порядок.
2. Если дело не в WMS, но средства ограничены? Все же обратиться к поставщику ПО за программой обучения, хотя бы для администраторов. Чтобы они смогли эффективно контактировать со службой сопровождения поставщика. Подналадят работу с помощью службы сопровождения и постепенно обучат складской персонал. Зачастую поставщики WMS РАДЫ вашему стремлению наладить дела и всячески идут навстречу, могут сделать подходящее по стоимости предложение, разработать программу "необходимый минимум", исходя из специфики объекта и потолка суммы затрат. Зачем им это надо? Потому что саппорт таких горе-объектов приносит им очень много ПРОБЛЕМ, требует больших временных и моральных затрат.
3. Если дело не в WMS, а средств нет даже на самое индивидуальное предложение от поставщика ПО, или же руководство не признает проблемы с персоналом и не хочет выделять на WMS "Больше ни копейки", то.. Стоит оглянуться назад. И искать в найм людей, которые качественно работали в предыдущие годы. Искать людей, которые получали обучение и имеют рекомендации. Собирать о них отзывы и мнения. Это позволит не тратить время и деньги попусту. Рекомендации в первую очередь искать у службы сопровождения поставщика WMS. Толковых людей сопровожденцы помнят в лицо и по фамилиям, часто поддерживают с ними отношения на уровне личного знакомства. Мой совет - нанимать людей из прошлого. Потому что они владеют информацией, потому что они умеют работать со службой сопровождения поставщика WMS. Но рекомендации - это обязательно.
4. Если дело в WMS? Помимо низкой квалификации персонала. Тогда нужно начинать с WMS. А если финансирования нет, тогда остается пункт 3.
WMS-система - это, в первую очередь, программный продукт. И как любым программным продуктом, им надо уметь пользоваться.