Ключевой этап любой рекламной кампании в Интернете – это отслеживание конверсий. Для этого необходимы правильно настроенные цели в Яндекс.Метрике и Google Analytics. Но отслеживание эффективности, это не единственная их функция. С помощью целей в системе веб-статистики можно эффективно сегментировать трафик посетителей и создавать воронки продаж. Я уже затрагивал эту тему вскользь ранее. Сегодня поговорим об этом детально.
Вы, наверное, уже знаете, что глобально цели принято делить на две группы: ретаргетинговые и конверсионные.
Ретаргетинговая цель
Нужна для сегментации посетителей по степени их вовлеченности в процесс совершения сделки.
Конверсионная цель.
Констатирует сам факт осуществления такой сделки, или максимальной готовности к её совершению.
Как понять, какая цель конверсионная, а какая ретаргетинговая?
Допустим, добавление товара в корзину, это что? Я лично думаю, что конверсией можно считать только то действие пользователя, в котором он делится с вами своими персональными данными. Как правило, после этого ваша коммуникация с ним перетекает в оффлайн и уже не нуждаются в дальнейшем отслеживании через систему веб-статистики. Впрочем, если настроить систему сквозной аналитики, то можно продолжить, и отследить весь путь клиента от его первого момента касания с вашим сайтом и до оплаты, даже если она происходит через кассу обычного магазина. В такой парадигме переход в корзину является в чистом виде ретаргетинговой целью. На этом этапе пока ещё ничего знаем о нашем покупателе, кроме того, что он изучил торговые предложения, сделал свой выбор и положил товар в корзину.
Как находить правильные цели на страницах сайта?
Это очень просто, если вы знаете, каких действий вы ждёте от пользователя на каждой из страниц. Куда он должен перейти, какими функциями воспользоваться, что прочитать и на какие кнопки нажать, чтобы в конечном счете сделать то, чего вы от него ждете: оформить заказ, заполнить форму обратной связи, написать сообщение в онлайн-чате, заказать звонок.
Сегментацию по ретаргетинговым вам нужно будет построить самостоятельно, посмотрев внимательно на страницы своего сайта. Такой аудит часто приводит нас к интересным открытиям. Выясняется, что некоторые элементы сайта только затрудняют достижение нужной цели, а самые важные блоки находятся в наименее подходящем для этого месте.
Как научиться находить важные блоки и места для их размещения, вы сможете узнать в наших следующих публикациях. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить самые интересные кейсы.
Наш сайт: smartword.ru