Найти тему
Журнал о жизни

Цвет усиливает вкус?

Есть ли связь между цветом и вкусом? Мы рассмотрим исследование, посвященное этому вопросу.

Исследование, опубликованное в Журнале сенсорных исследований в 2012 году, показало, что пища воспринимается по-разному в зависимости от цвета посуды.

Бетина Пикерас-Фишман из Политехнического университета Валенсии (Испания) и Чарльз Спенс из Оксфордского университета (Великобритания) провели эксперимент с 57 участниками, которым было предложено оценить образцы горячего шоколада, подаваемых в четырех различных видах пластиковых стаканчиков. Чашки были одинакового размера, но разных цветов: белый, кремовый, красный и оранжевый с белым внутри. Эксперимент показал, что участники оценивали горячий шоколад в чашке оранжевого или кремового цвета на вкус лучше, чем в белом или красном.

По словам Бетины Пикерас-Фишман:

«Цвет контейнера, в котором подают еду и напитки, может усилить вкусовые рецепторы. Не существует фиксированного правила, согласно которому вкус и аромат усиливаются в чашке определенного цвета или оттенка. На самом деле это конечно зависит от типа пищи, но правда в том, что, поскольку этот эффект возникает, больше внимания следует уделять цвету посуды».

Их статья подтвердила предыдущие исследования, которые также подтвердили влияние цвета посуды на сенсорные характеристики пищи или напитков. Например, напитки, предлагаемые в розовой посуде, считались более сладкими. Клубничное варенье на белой тарелке казалось слаще, чем на черной. Кофе в коричневой упаковке ассоциировался с более сильным вкусом и ароматом.

Источник: Бетина Пикерас-Фишман, Чарльз Спенс. «Влияние цвета чашки на восприятие потребителем горячего напитка». Журнал сенсорных исследований 27 (5): 324-331, 2012.

Подписываетесь на канал, чтобы узнать больше о себе и психологии в целом!