Найти тему

"Так к какому учителю отдавать в такой школе?"

Бывает так, что читатель пишет практически целую историю, комментируя задевшую за живое статью - в частности, о "сильном учителе"... И ждёт совета.

А вот и сама история:

"Моя дочь закончила школу в 2017 году. Я, конечно, таких тонкостей не знала, мы в 1-м классе шли к сильному учителю, и не было даже мысли пойти к слабому. Может, я не так понимаю значения этих слов, но у нас учителя были такие: сильные - толково давали предмет, любимчики в классе, самых отсталых унижали и заставляли быть наравне со всеми по оценкам, слабые - не давали предмет совсем, на уроке дети либо списывали с учебника, либо решали тесты, учитель сам не знал предмет толком, часто отсиживался в учительской за чаем, дети ходили на голове.

Я не учитель, описала, как смогла... Как-то невольно подслушала разговор двух учительниц: "В новом году возьму ещё и географию, и биологию, чё я про страны, что ли, не расскажу, мне надо две ставки, чтоб тыщ 35 выходило, дом надо достраивать, сына доучивать". "Точно, я тоже что-нибудь урву".

У нас маленький городок, и такая зарплата - это супер. А ребёнок мой, закончив школу, знал на четвёрки только два предмета - физику и математику. Учителя были старой закалки, а молодым ничего не надо.

Так к какому учителю отдавать в такой школе? Может, я не в тему написала, простите тогда. Буду рада, если ответите на мой вопрос как педагог"...

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Отчасти я затрагивала описанные читательницей проблемы в статье "Миссия школы невыполнима? Продолжение". Там приводились примеры, как порой закрываются ставки учителей: историк ведёт географию и биологию, а учитель ИЗО не прочь поработать историком... Но если школа в населённом пункте одна и учителя такие, какие есть, - не до выбора, это даже не секрет Полишинеля... Получается, такая ситуация - вынужденное приспособление к обстоятельствам - в данном случае закономерность? Впрочем, некоторые ученики могут "нарушить" её сами. (И совсем необязательно это касается ребят только из небольших населённых пунктов.) Показательна история Романа Капущака из Калининграда, который "решил отлично сдать экзамен... назло своему учителю". Вот фрагмент статьи из "Комсомольской правды":

- Любовь к химии пришла ко мне в 9 классе, - рассказывает Роман Капущак.- Не скажу, что я был ярым фанатом. Я любил решать задачи, проводить опыты, делать практические работы. В 9-м классе я сдал экзамен на «отлично» и понял, что химия - это, действительно, моё. В начале 10 класса я решал ЕГЭ на 45-50 баллов, что меня ужасно расстраивало. За год я подтянул свои знания до 70. Но это было только начало пути, цель была 85+. И вот за год, самостоятельными усилиями, я выучил химию досконально, притом особо не напрягаясь. Раз в неделю - бесплатный вебинар по химии, два раза в неделю - решение вариантов ЕГЭ и иногда решение блоком тем, в которых сомневался и чаще всего ошибался...
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников
Я уделял этому предмету ровно столько времени, сколько и остальным. Просто главный фактор заключался в том, что химия была моим любимым предметом, несмотря на безразличие учителя. Во многих случаях успех ученика на экзамене - это заслуга учителя. Но точно не в моём!..

Может, это некий вариант? В старших классах (если есть мощная мотивация, интерес к предмету) ученику, в общем-то, под силу подготовиться к экзамену. Несколько подобных примеров знаю. Хорошо, конечно, если педагог направит. А если нет - сейчас достаточно много ресурсов в Сети, позволяющих отрабатывать задания. По крайней мере, такая работа - это тоже движение вперёд, к цели, а не "вынужденное приспособление".

Вопрос "А для чего тогда же учитель?" очень надеюсь в комментариях не услышать (хотя и его это задача, безусловно): здесь другая ситуация, другой вопрос, на который пытаешься дать ответ. Возможно, и читатели поделятся в комментариях своими мыслями, опытом.