Один раз у меня было что-то вроде эксперимента. У меня занималась девочка. Девочка очень хорошая, очень умная и способная. Занималась она 4 года, 3 года в группе и год индивидуально.
Язык у нее был на очень высоком уровне. И что мне очень нравилось: нам не надо было готовиться к ЕГЭ. Она его сдавать не собиралась, поскольку поступала в архитектурный. Поэтому мы с ней на уроках просто разговаривали, что-то обсуждали, пересказывали тексты и так далее. Для моего мозга, который ежедневно подвергался атакам сдающих ЕГЭ/ОГЭ, это был просто отдых.
И вот где-то весной мне девочка говорит:
- Я хочу все-таки попробовать сдать ЕГЭ.
Я впадаю в панику:
- Зачем? Мы же к нему не готовимся.
Уже начинаю мысленно прикидывать, что и как. Показать письмо, объяснить эссе…
Но девочка мне говорит успокаивающе:
- Да я просто хочу сдать, чтобы был. Все-таки 4 года учу. Письмо мы в школе писали, об эссе представление имею.
Так что мы специально к экзамену не готовились, продолжали работать в своем формате.
И что вы думаете? Сдала она ЕГЭ на 65 баллов. Я считаю, это очень даже неплохо для человека, который представления не имеет о формате. Я даже примерно могу представить, где у нее ошибки были: в оформлении письма, в эссе, в устной части (не лексико-грамматические, а говорила не по шаблону).
Так что, я думаю, даже на основании этого примера можно приблизительно прикинуть, на сколько сдает такой экзамен человек, который неплохо владеет языком. 60-70 баллов.
А вот когда я рассказываю эту историю своим ученикам, которые готовятся к ЕГЭ, они обреченно и несколько завистливо вздыхают:
- Да это хорошие баллы даже при условии, что ты готовишься конкретно к экзамену, а тут, считай, без подготовки. Эх, нам бы так.
Возможно, они правы.
А вы как думаете? Может быть, у кого-нибудь был опыт сдачи ЕГЭ «с нуля», без знания формата?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!