Найти тему
Люди и деньги

Как отличить мошенника, похожего на сотрудника банка, от реального сотрудника

Клиенты Сбербанка взбудоражены новыми проделками мошенников. Те придумали, как перехитрить владельцев карт и списать деньги. Когда первый раз сталкиваешься с такой ситуацией, то и не отличишь преступника от представителя банка.

Воры звонят и говорят, что они работники банка. Их оружие – информация, перед которой трудно устоять. Они знают имена и фамилии держателей карт, паспортные данные, совершают звонок или присылают сообщения с номера 900. С такого же номер обычно приходят подлинные смс Сбербанка.

-2

Мошенники сообщают о блокировке карты, о том, что кто-то пытался списать с нее деньги, потому она заблокирована. Чтобы разблокировать, нужны дополнительные данные. И под этим предлогом мошенники пытаются выведать у владельца оставшиеся цифры, которых им не хватает, чтобы добраться до счета.

Новость о том, что мошенники стали неотличимы от сотрудников Сбербанка, наделала шума. Количество случаев, правда, неизвестно, и официально заявляется, что явление не массовое.

-3

Сотрудники Сбербанка отличаются от мошенников тем, что никогда не совершают подобные звонки и не просят сообщить цифры с карты, смс-коды, одноразовые пароли, кодовое слово.

Мошенники могут звонить с номеров 900 или 8-800. Технически подделать номер возможно. Хотя операторы связи и блокируют такие звонки, но, как правило, воры все равно успевают совершить какие-то действия и обмануть нескольких человек.

Хитрецы могут представляться сотрудниками не Сбербанка, а службы безопасности банка, единой организации по защите от банковских преступлений, какой-нибудь федеральной программы. Далее схема стандартная: сообщить о блокировке, попросить дополнительные данные для разблокировки.

-4

Чтобы запутать человека и усыпить его бдительность, преступники задают отвлеченные вопросы, повторяют должности сотрудников, используют иные нейролингвистические приемы.

Иногда преступники сообщают о несанкционированном списании средств и просят информацию для отмены транзакции и возвращения денег, которые якобы списали. На самом деле, если владелец карты сообщает код, мошенник забирает со счета деньги.

Следует помнить, что у банков нет единой службы по борьбе с преступлениями. Служба безопасности сама не перезванивает и ждет звонка клиента.

-5

Если мошенники позвонили, лучше сделать перерыв и самому перезвонить на горячую линию банка.

Если преступникам удалось выманить деньги, никто, к сожалению, не компенсирует пропажу. Клиент сам виноват, что выдал секретную информацию, и вся ответственность лежит на нем.

Поставьте лайк. Подпишитесь на канал. Поделитесь статьей в соцсетях, оставьте комментарий.