Пожалуй, лучший маркетинговый инструмент любого продукта – его упаковка. При чем, эффективность этой составляющей распространяется на людей любого пола, рода деятельности, возраста и предпочтений. По статистике, почти 75% всех совершенных покупок не были запланированы и делались в магазине по приходу.
Различают даже такую категорию людей и называют их миллениалы – это целое поколение, которое имеет склонность к отказу от привычного продукта и переходу на новый товар только благодаря привлекательному дизайну упаковки. И таких людей аж 68% и они являются самыми перспективными потребителями с точки зрения продаж. Такой процент превосходит даже родителей маленьких детей, которых всего-то 45%, кто покупает товары только благодаря яркой обёртке по просьбе малыша.
Маркетологам всё ещё неизвестен секрет успеха удачного дизайна упаковки. Безусловно, внешний вид товара веет ожиданиями чего-то нового, более качественного, совершенного, но мнение маркетологов и покупателей в этом вопросе разнится. Но при этом, первые утверждают, что невозможно предугадать, как упаковка повлияет на принятие решения о покупке. В связи с этим для производителя огромный риск сменить внешний вид товара, не зная, как поведет увидев это покупатель. Такой эксперимент может сказаться на количестве продаж. Они стремительно растут, если обновленная версия упаковки оказалась удачной и пришлась по душе потребителю.
В чем секрет продаваемости товара? Что влияет на разработку нового дизайна?
Минимум во всем
Это касается абсолютно каждого сегмента информации, которую размещают на упаковке. А как это сделать, чтобы донести до покупателя все важнейшие характеристики и не перегрузить упаковку информацией? Известные бренды действуют по правилу лёгкого слогана, который быстро запоминается и этого вполне достаточно, чтобы принять решение о покупке. Поэтому минимализм должны быть во всём: названии, картинке, количестве цветов на упаковке.
Практика показывает, что среди товаров, чей дизайн перегружен, покупатель выбирает самый «простой» товар. Ну и с точки зрения затрат на количество материалов для изготовления упаковки, гораздо выгоднее так, чья этикетка имеем минимум элементов и информации. Известны удачные эксперименты упрощения упаковки, что стремительно увеличило продажи в 2 и более раз.
Экология
Важно, если производитель не забывает, что материал для упаковки должен быть экологически чистым. Это заслуживает доверия среди покупателей, которые согласно опросам, ради сохранения окружающей среды готовы отказаться от любимых продуктов, если для их производства нарушается экологическая среда. Стоит сказать, что таких потребителей, готовых на подобные жертвы, более 55%.
Смелость
Для завоевания внимания и доверия покупателя, маркетологи готовые на любые риски – смелые дизайны с наивысшим потенциалом, которые практически всегда находятся в обратной связи с покупателем. Так, можно рассмотреть ситуацию с брендом CHEEZ-IT, которые долго изучали мнение покупателей, пытались понять их предпочтения. Стоит отдать должное, они не прогадали – после применения самого простоволосая, но одновременно рискованного варианта дизайна, их продажи выросли более, чем не 6%.
Открытость
В магазинах полным-полно товаров, которые скрываются под яркой и привлекательной обёрткой. А вот покупатели всегда хотят знать, что они покупают, и видеть товар. Если определить о качествах продукта можно только по его внешнему виду – потребитель всегда выберет прозрачную упаковку. К примеру, покупка пиццы в замороженном виде. Абсолютно все покупатели желают знать, что они покупают. Для того чтобы товар не терял потребителя, производители поступают грамотно, когда коробка предусматривает окошко, где видно продукт.
Контрастность и яркость цвета
Минимализм в дизайне можно очень просто изменить, добавив в оформление упаковки яркости цвета и контраста. Проводились исследования, когда две противоположные категории товара, шоколад и кошачий корм, имели контрастность цветов, что способствовало повышению шансов приобретения этого продукта. В результате: фиолетовый Whiskies и красный Bucheron были куплены сразу же. Стоит отметить, что красный цвет шоколада для покупателя – признак его премиальности.
Время года
Изменение товарного вида продукта путем изменения дизайна упаковки – весьма удачный маркетинговый план. Постоянно изменяясь и при этом всегда интересны потребителю – вот что значит грамотная разработка. Успешные бренды всегда пользуются приёмом сезонного изменения товара. Учитывая ежегодные праздники, они дополняют этикетки тематическими элементами в честь празднований, что очень быстро притягивает внимание потребителя. Ничто лучше не продается в праздничные дни, чем традиционные товары с праздничными наворотами на юмористическую тему. Никогда не потеряют актуальности упаковки, украшенные сезонными цветами, качественно дополняющие бренд. В целом, упаковка не меняется, чтобы не утратить узнаваемость продукта, что очень важно.
И в заключение
В целом, привлекательность упаковки зависит от аудитории, которую она рассчитана привлечь. Здесь учитываются абсолютно все факторы. Но главное, конечно, это – качество товара, ведь никто не захочет приобрести плохой товар во второй раз, если после открытия красивой упаковки, он разочаровался.
Итак, чтобы вычислить правильную, а главное удачную формулу успеха оформления упаковки, нужно следовать таким критериям: товар известен и за заметен, его знают и любят потребители, продажи не снижаются – шаг к успеху уже сделан. Дизайн упаковки вызывает интерес, главное – желание приобрести и попробовать продукт – разработка внешнего вида успешна. И последнее, - бренд и дизайн обертки взаимно дополняют друг друга, находятся в полной гармонии и соответствуют по всем параметрам. Если все три критерия характеризуют бренд – значит формула удачного дизайна высчитана правильно, а правильная разработка способствует и качественному, и количественному увеличению числа продаж.