Найти тему
КИНО CLUB

BEEF: Русский хип-хоп

Вердикт - только для фанов рэпа периода 2006-2015.

Я не стараюсь брать для отзывов документальные картины целью которых является изучение того или иного жанра музыки, или той или иной группы, потому что это практически всегда очень субъективное мнение. Найти хорошего специалиста со стороны и заставить его проделать титанический фронт работы задача той еще сложности. Поэтому в эту стезю идут непосредственные участники событий, а уж с их колокольни это может выглядеть еще хуже. Однако эту картину пришлось посмотреть из-за, во-первых, российского производства, во-вторых, из-за выхода ее в прокат.

Лента являет собой исторический срез рэп культуры, так называемой - второй волны, т.е. сама субкультура уже сформировалась, но еще не добилась такой популярности, которая на нее свалилась в конце нулевых, начале десятых годов. Именно тогда, различные группировки начали собирать большие залы и ездили в долгие туры по городам России и не только. Представить себе такое в 90-х было невозможно. Причина тому довольно простая, людям увлекавшимся этим и выставлявшим это на показ приходилось частенько получать по лицу, как от братков, так и от скинхедов. Когда эти люди и их организации сошли практически нет, рэп культура смогла поднять голову и начать развиваться в коммерческую сторону.

Создателем картины выступил - Рома Жиган. Некогда победитель одного из рэп конкурсов на МУЗ-ТВ, что уж говорить, приз ему вручал сам Путин. Это человек непростой судьбы, отсидев, как он говорит, "по малолетке", решил связать свою жизнь с музыкой, что вылилось для него в отдельную профессию. Его нельзя причислить к культовым исполнителям или известным персонам, скорее он такой андердог, оставшийся в андерграунде, но нашедший в себе смелость рассказать историю, переложив ее на рельсы кинематографа.

Я не буду распинаться по поводу картинки, по поводу использования тех или иных не очень качественных фильтров, скорее поведаю о самом наполнении. Лента представляет собой интервью со многими представителями жанра, записи с концертов, какие-то нарезки старых роликов. Смотрится это все вполне органично, учитывая тот факт, что делал эту картину далеко не профессионал.

По поводу самой истории и историчности. По мне так было очень мало сказано про родоначальников жанра в России, буквально пару слов. Скорее акцент был сделан на тех, кто сверкнул в конце 00-х, а теперь потерял уже ту былую популярность. Жанр не стоит на месте, он все время меняется и теперь кумиры молодежи играют совсем другую музыку, а те ребята, пытаются вернуть память о себе, даже через такие фильмы.

Эта лента скорее гимн и ода ностальгии, тем людям, которые фанатели от жанра в конце 00-х и первой половине 10-х годов. Им это может понравиться, остальным же лучше держаться подальше, создатели ни на секунду не задумывались о массовом зрителе, поэтому найти что-то для себя вы вряд ли сможете.

Подписывайтесь на нас в телеграмм - https://t.me/filmoclub

Именно там и произошло зарождение КИНО CLUB-а

Хип-хоп
4036 интересуются