Я говорила в предыдущих постах об экспозиции, но напомню в двух словах, что это время нахождения продаваемого объекта недвижимости на рынке. И в этом вопросе важно понимать, что при достижении пиковых значений экспозиции происходит наибольшая концентрация спроса, идут активные просмотры, а после всегда идет спад. Существует золотой момент для продажи квартиры, когда у покупателей есть наибольший интерес к ней, и именно его надо ловить для того, чтобы продать объект по максимальной цене. Чем дольше недвижимость находится на рынке, тем дешевле она будет продана. Здесь опытные агентства и собственники согласятся, что лучшие предложения – это всегда первые предложения.
На примере самых распространенных площадок на рынке недвижимости, Avito.ru и Cian.ru, можно увидеть одинаковый алгоритм их работы: поисковая система «робот» автоматически выводит новые объекты на первые страницы, а через некоторое время объекты теряют топовые позиции и уходят на последние страницы. Именно поэтому наибольшее количество звонков и просмотров происходят в первые две недели. Кстати есть еще такой момент, как дата выхода объявления, она видна всем, и по ней покупатели также оценивают привлекательность вашего объекта.
Допустим, вы хотите начать продажу с 10 млн. руб. с целью не торопиться, и выставили ее на рынке недвижимости неделю назад. Идет активная фаза звонков и просмотров. Но почему-то никто не покупает. Психология покупателей в данном случае такова: те, у кого подчеркиваю, реальная, покупательская способность равна 15 млн. руб., но рассчитывают они все-таки на 12 млн. руб., приходят посмотреть вашу квартиру,а получается мезальянс, это не их ценовая категория, и квартира их в-принципе не устраивает. Те же, кто в реальности может купить вашу квартиру, пока не рассматривает ее, ведь вы решили не торопиться и поставили цену выше рыночной цены. И так проходит месяц, вы снижаете стоимость квартиры, на квартиру ажиотаж все снижается и снижается, потом вы еще понижаете цену и еще, а потом продаете ее с большим дисконтом фактически первому встречному. В итоге 4 потраченных месяца, цена, которая значительно упала ниже рыночной и нервные клетки, которые не вернуть.
Поэтому важный момент, который необходимо знать при продаже квартиры – в первые две недели ваша квартира будет продана по максимальной цене, после вы потеряете время, но самое главное, вы потеряете деньги.