Найти в Дзене

ГРИП. Не волнуйтесь - это не заразно!

Я очень люблю снимать природу, скорее не так: я очень люблю снимать природу крупным планом. Когда снимаешь крупно - кажется, что проникаешь в суть вещей, постигаешь какие то тайны, постигаешь новые знания. Ну так можно и до эзотерики договорится, вот меня занесло!

А если серьёзно, то очень хотел с вами поговорить о фокусировке во время таких съёмок. Посмотрите внимательнее на снимок, где точка фокусировки?

Во время съёмки на аппарате стоял режим фокусировки по точке, если бы поставил по центральной части экрана со множеством точек, то неизвестно что бы попало в фокус.
Во время съёмки на аппарате стоял режим фокусировки по точке, если бы поставил по центральной части экрана со множеством точек, то неизвестно что бы попало в фокус.

В фотоаппаратах есть автофокусировка, мы очень часто прибегаем к её помощи. А вы задавали себе вопрос: верно ли наводится фокус с режимом автофокусировки, всегда ли камера распознаёт ваши желания?

Вот пример неудачной фокусировки, я хотел чтобы нижняя часть шляпки гриба была в фокусе, и когда нажимал на кнопку видимо дрогнула рук, фокус сместился на более контрастную деталь.
Вот пример неудачной фокусировки, я хотел чтобы нижняя часть шляпки гриба была в фокусе, и когда нажимал на кнопку видимо дрогнула рук, фокус сместился на более контрастную деталь.

И тут мы подходим к такому понятию, как глубина резко изображаемого пространства, в повседневной речи - глубина резкости. Максимальная глубина резкости достижима на бесконечности, которая для большинства объективов начинается с 15 - 20 м. При съёмке крупным планом, а особенно макросъёмке, глубина резкости может измерятся миллиметрами. В нашем примере я снимал крупным планом, но не макро, диафрагма была закрыта до 11, вы сами видите какая глубина резкости. И всё равно снимок не создаёт общей картины резкости. Каюсь, я очень понадеялся на глубину резкости и был наказан за свою самонадеянность.

А вот другой пример, здесь стоял 3D режим из 11 точек по центру кадра, плюс хорошая глубина резкости и мы в итоге получаем хорошую и резкую картинку.
А вот другой пример, здесь стоял 3D режим из 11 точек по центру кадра, плюс хорошая глубина резкости и мы в итоге получаем хорошую и резкую картинку.

"Хорошо", - скажете вы - ,"а как быть с портретами?" Отличный вопрос! И я позволю себе ответить вопросом на вопрос: а что в портрете главное? Правильно, главное в портрете глаза. Глаза - это зеркало души. Наведите точку фокусировки на брови, кусочек щеки, на что угодно - если глаза не в фокусе - всё портрет можно считать испорченным. Портреты принято снимать с сильно открытой диафрагмой, с размытием заднего фона. Всё вокруг нашего объекта становится расплывчатым и таинственным. При таких условиях съёмки фокусировка очень важна. Мы с вами обязательно еще поговорим о разных видах съёмки, о том какие моменты следует при этом учитывать, а пока старый и добрый анекдот напоследок:

" Один фотограф пришел к одной девушке на ужин. Она, посмотрев его фотографии, воскликнула: — Какие у вас замечательные фотографии! Наверное у вас очень хороший фотоаппарат? Фотограф промолчал. Но, уходя, сказал: — Спасибо, ужин был очень вкусным. Наверное, у вас очень хорошие кастрюли."

И помните, фотографирует не фотоаппарат, фотографирует человек. Аппарат лишь фиксирует мгновение, удачных вам снимков.

Подписывайтесь на канал, ставьте палец вверх и вы никогда не потеряете наш канал. До встречи!

Читайте также:

Азбука фотографии. Подготовка к съёмке.

Смех сквозь слёзы...

Сняли, обработали, а где хранить?