Найти в Дзене

Тренды франчайзинга 2019: что ждет предпринимателей?

Оглавление

Ирина Точилина, основатель и генеральный директор франчайзинговой сети семейных кафе Хомяк рассказывает о новинках и тенденциях в мире франчазйинга.

Франчайзинг – это взаимовыгодное партнерство, где доходы получает не только владелец франшизы, но и покупатель, у которого есть шанс открыть успешный бизнес сразу, учась на чужих ошибках. В России бизнес по франшизе только набирает обороты, и большинство граждан не понимают, что из себя представляет франчайзинг. Из-за того, что массовое представление о франшизах не сформировано, мошенники наживаются на стремлении людей заработать. Несмотря на это, рынок франчайзинга продолжает развиваться: вот что ждёт его в 2019 году:

1. Возрастет количество недорогих франшиз

Даже крупные компании создают мини-форматы, чтобы франшиза быстрее распространилась в регионах. Вдали от столицы интерес к франшизам растет, а средств не хватает – мини-форматы решают эту проблему. Например, в Хомяке по франшизе можно открыть не только полноценное кафе, но и праздничную мастерскую – для ее открытия требуется меньше инвестиций, уменьшается сумма паушального взноса.

2. Распространение франчайзинга в моногородах.

Государственные власти проявляют интерес к экономическому развитию моногородов, а франшиза помогает минимизировать риски практически в любой сфере: от ритейла до общепита. Первым городом, где государство будет помогать франчайзи, стал Норильск – в 2018 году там открылся Центр готового бизнеса и франчайзинга. Специалисты центра помогут предпринимателям подобрать франшизу и оценить риски. Если проект будет успешным, такие центры откроются и в других моногородах.

3. Некачественных франшиз станет меньше.

Большинство мошенников, которые пытались превратить свой неустойчивый бизнес в мощную сеть поняли, что франчайзинг – это ответственность. Они перекочевали в инфобизнес, где количество некачественного продукта только растет. Рынок франчайзинга сам очищает себя от некачественных игроков.

4. Развитие социального франчайзинга.

Долгожданный закон о социальном предпринимательстве был внесён на рассмотрение в Государственную Думу в конце декабря прошлого года. Законопроект определит критерии социального бизнеса, а также методы и способы его государственной поддержки. Однако уже сейчас есть рабочие бизнес-модели, решающие повседневные задачи граждан. Такие проекты развиваются преимущественно в сфере дошкольного образования: детский сад Маленькая страна, Беби Клуб. В следующем году социальных франшиз станет только больше, помимо образовательных можно ожидать культурные и производственные социальные проекты.

5. Увеличивается осведомленность людей о том, что такое франчайзинг.

Российская ассоциация франчайзинга (РАФ) ежегодно проводит встречи и форумы, на которых встречают франчайзеры и заинтересованные покупатели. Владельцы франшиз выступают на бизнес-форумах и профильных площадках, рассказывая о своих проектах и франчайзинге в целом. Как результат: все больше людей понимают, что такое франшиза и вряд ли попадут в лапы мошенников, обещающих золотые горы.