Зимой байкер страдает от мото-токсикоза.Я не знаю, кто из сообщества придумал этот термин.
Но он прижился.
Определение неправильное, потому-что переворачивает все с ног на голову.Токсикоз это переизбыток чего-то. А мото-токсикоз это наоборот недостаток мотоцикла в жизни мотоциклиста.
Термин конечно бредовый, но многие мотоциклисты зимой грустят и это факт. Хочется кататься на байке, а погодка говорит:
"Какой мотоцикл? Ты чего? За окном -12. Катайся на снегоходе".
Конечно же, кто живет в Краснодаре, Сочи, Одессе или в Калифорнии с такой проблемой не сталкивается. Зима от силы 2-3 недели. Можно чуть-чуть потерпеть или вообще не закрывать сезон.
Увы, я живу в холодном регионе, и с наступлением устойчивого мороза отправляю WRR зимовать в гараж. Так же делают многие мотоциклисты.
Иногда зима ведет себя странно. И в декабре, вместо -8, за окном бывает +8...+10. Когда дороги чистят и асфальт без льда часть мотобратии не выдерживает и выезжает прокатиться. Это называется:
приоткрыть сезон
А когда вы ставите зимовать байк в октябре 2018, а выезжаете до 2019. Такое называют:
приоткрыть сезон в этом же году
Казалось бы, классно!
И когда погода позволяет просто бери и катайся.Но я так не делаю.
У меня на это есть суеверие: "Я не приоткрываю мото сезон в этом же году".И, как часто бывает, за каждым суеверием есть своя история.
Вот ее я вам и расскажу.
Первый случай.
Мой второй сезон. Тогда у меня была ямашка ybr 125. Я катался до ноября. Было +3...+6. Холодно конечно, но очень хотелось катать. Потом на недельку ударили морозы -6 и я поставил мотоцикл в гараж, на зимовку. А через два дня было уже +11.
Я не выдержал и поехал на работу на мотоцикле.Днем пошел дождь. А вечером ударили морозы.Все вокруг замерзло. Жуткий гололед. Много аварий, а тут я такой еду. Тогда я доехал домой без приключений и травм.
И даже ни разу не упал.
Еще мне пришлось долго отдирать ямашку от льда. Просто мотоцикл дневал на стоянке под открытым небом.
Во льду было все. От седла и руля до тормозных дисков и поворотников.
Второй случай.
Я подумал это была случайность и на следующий год повторил приоткрытие сезона.
Но мотоцикл уже был другой.
650й трансальп это большой и тяжелый, за 200кг, туристический эндуро. Теплый день выпал на субботу и я поехал месить грязь в поля. У меня же эндуро, хоть и тяжелый.
В итоге я застрял на вспаханном поле. Очень сильно. Да, банально не рассчитал свои силы и очень долго пытался выехать на асфальт.
Выезжал реально полдня. Сил потратил очень много. Было даже желание закопать мот прямо тут, в грязи.Но я как-то нашел силы в себе, потом нашел деда комбайнера и под вечер выехал на асфальт.
Но и этот случай меня не остановил.
Третий случай.
В следующем сезоне опять выдался теплый денек. И я выехал немножко проехаться по сосновому лесочку. Лайт прогулка. Никакой грязи. Совсем чуть-чуть и сразу домой.
А раз без фанатизма то и мотоботы можно не одевать. Да и защитную черепашку тоже.Это сейчас я понимаю всю глупость ситуации, а тогда не понимал.
В итоге упал просто на ровном месте. Больно ударился стопой. Мот прилег на меня сверху. Придавил своими цейнтнерами.
Я конечно же выполз из под него. Но это было тяжело.Хотя ничего сложного в этом на самом деле нет. Просто я неудачно упал: в колее на склоне с больной ногой.
И вот после этого, уже третьего случая я подумал, и ввел свое суеверие.
И уже четыре сезона я не приоткрываю мотосезон.Такие дела.
Причем я ездил зимой и ничего такого не было. Я открывался ранней весной, когда в лесу еще было полно льда и снега -- и все было отлично.
Понравилось? Тогда палец вверх. И подписывайтесь.
Можно почитать и другие статьи:
Девушки и мотоциклы. О типажах
Злой дядя мотоциклист
Девушки и мотоциклы: Джиксер