Ч а с т ь _ в т о р а я . Начало здесь.
Нет, собрание и не думало кончаться. Одна мама спросила про почерк:
-Скажите, а почему такое внимание к почерку? Мне кажется, в четвёртом классе почерк уже закрепился, не исправить?
-Вы ошибаетесь. Почерк у многих отвратительный. Будем над этим работать.
Ну, ок. Можно домой? Но мама Славика, видимо, колебавшаяся всё собрание, решила всё-таки спросить:
-Вы знаете, мне кажется не совсем правильным стыдить ребёнка перед всем классом.
-А кого я стыдила?
-Лизу. Вы постоянно её тетрадку по рядам проносите и говорите, что так писать нельзя.
-Ну и что же? Я просто на её примере показываю.
-Да то! - не выдержала, наконец, мама Лизы. - То, что ребёнок плачет каждый день и в школу не хочет идти!
Да, Фил упоминал, что учительница "докапывается" до Лизы и гнобит её.
Лиза, к слову, маленькая скромная девочка. Почти отличница. Неудивительно, что такое явное внимание к её персоне ей пришлось не по нутру.
-Ну, знаете ли! С вами мы уже выяснили этот вопрос. Мы ведь обсуждали в пятницу и пришли к согласию, не так ли?
-Да, я тоже думала, что мы пришли к согласию. А сегодня Вы ей что сказали?
-Что?
Мама Лизы повернулась к классу и отчётливо произнесла:
-А сегодня Вы ей сказали: "Чего же ты хочешь? Не я начала эту войну!"
-Это она Вам так сказала? Так она врёт!
-Мой ребёнок мне никогда не врёт!
Мы сидели, открыв рты. Это как так - за две недели уже такие отношения?
Нет, дети говорили, конечно, что "она нам не нравится", "она всё время командует", но оно и понятно - новый учитель, адаптация, притирка, привыкнут со временем.
Мама Лизы разругалась с учительницей вдрызг. И ушла. Разошлись и мы. С квадратными глазами. Выйдя на крыльцо, я застала маму Лизы вытирающей слёзы:
-Уходить, наверное, будем, - вздохнула она. -А какие ещё варианты?
Я кивнула. Вариантов было немного.
На следующий день Лиза училась уже в параллельном классе.
И с т о р и я _ п о л у ч и л а с ь _ д л и н н о й.
П р о д о л ж е н и е _ с л е д у е т .