В основном приходится читать о жизни и боевой работе подводников, но я решил по мере сил исправить этот перекос :)
На снимке ракетный катер пр.205У производит пуск ракеты из левого кормового контейнера. И уже открыта передняя крышка правого кормового. Когда ракета стартует из него, то будет сожжена вся краска на носовом, но поскольку сверху него она ещё цела, а снизу сгорела, я уверенно могу сказать, что носовой уже отстрелялся.
Стрелкой показаното место внутри корпуса, где находился мой боевой пост как командира БЧ-5. Когда стартует ракета, особенно из носового правого контейнера, замечательный такой шипящий звук раздаётся прямо над головой. Но крепка советская сталь и 6 её миллиметров надёжно защищают от адского пламени стартового двигателя.
Такие катера поставлялись в различные страны, в некоторых мне довелось побывать в качестве инструктора, сейчас я расскажу некоторые подробности о ракетной стрельбе в Народно-демократической республике Йемен. Ныне этого государства уже нет, а на его территории идёт многолетняя гражданская война.
Завершающим этапом обучения двух местных экипажей должна была стать стрельба боевыми ракетами, до этого такого мероприятия не проводилось, так что момент был ответственный, подгадить было никак невозможно. К тому же местное телевидение снарядило специальный вертолёт, с которого должны были сделать репортаж.
До этого момента мы славно поносились по Аденскому заливу, даже участвовали в совместых советско-йеменских манёврах, обеспечивая высадку десанта нашей морской пехоты на остров Сокотра. Вот снимок (не мой, автор неизвестен) с острова:
В качестве цели для стрельбы боевыми ракетами обычный щит в виде баржи с натянутой вертикально сетью не годится, поэтому в качестве мишени выбрали старый йеменский тральщик советской постройки, исчерпавший срок службы.
С него демонтировали вооружение и вообще всё более-менее ценное. Что тут началось! Мы стояли у причала невдалеке и видели всё своими глазами. Массы крыс прямо днём покидали обречённый корабль по трапу и швартовым концам. Их сбивали в воду, но крысы отлично плавают, тонуть они совершенно не собирались. Как они поняли, что судно обречено и надо срочно покидать насиженные места?
Потом тральщик оттащили в район стрельб. Якоря с него тоже сняли, так что он просто болтался по воле волн. Утром мы направились двумя катерами на исходную позицию. Стрельба должна была проводиться на максимальной дистанции, это сорок километров. Так уж случилось, что это оказалась моя последняя ракетная стрельба и первая, которую я смог наблюдать со стороны. Ведь обычно моё место было внутри корпуса, там, куда показывает стрелка :)
Катера шли параллельными курсами и я смог посмотреть с мостика, как стартовала и пошла на цель ракета соседей. Такой своеобразный звук маршевого двигателя, и не как реактивный самолёт, но и не как двигатель внутреннего сгорания. Сразу после пуска мы помчались вслед за ракетой к цели, хотя метристы уже должили о попадании в цель. Вот такой же тральщик нашего флота, на Севере где-то:
А вот что мы увидели, когда приблизились к поражённому йеменскому:
Вскоре он затонул. Кстати, бортовой номер его 115, на фото настоящие арабские цифры :)
Результатами стрельбы остались довольны все. А вскоре пришла пора возвращаться домой в Союз.
Сейчас перечитал - как-то суховато получилось. Но так всегда бывает, когда всё идёт по-штатному. Более подробно ракетную стрельбу со многими фотографиями я описал здесь:
Ракетная атака! Как это делается
Гораздо интереснее описания всяких необычных вещей. Вот рассказы о том же годе в Йемене совсем другого порядка:
Наши моряки на самом юге Аравии
Как наши моряки в Адене по танкам стреляли
Остров, на котором вы не побываете никогда
Кошачья любовь и ночной ремонт дизеля
Если вам интересна ещё морская тематика, жмите кнопку с поднятым пальцем.