Что я думаю о людях, занимающихся поддержкой WMS системы со стороны склада? Для начала, они должны БЫТЬ!
Какими они должны быть?
1. Они должны быть отдельными от прочей другой работы и обязанностей по совместительству, не связанных с обслуживанием WMS системы. На них не должно быть обязанностей аналитика предприятия, системного администратора предприятия, руководителя службы безопасности, диспетчера по совместительству и прочих других и различных. У них не будет на это времени, поначалу - уж точно.
2. Они должны быть отдельными по выполняемым функциям в рамках обслуживания WMS системы. Отдельные люди (администраторы, программисты и т.п.) следят за железом и сопутствующим оборудованием (пк, сервера, терминалы, сканеры, принтеры, сетевое оборудование и т.д.). Другие отдельные люди (логисты, администраторы и т.п.) работают с проблемами, настройками, бизнесом, программистами, со службой сопровождения поставщика ПО. Это из необходимого. Бывает, что есть отдельный штат программистов, отдельные аналитики и т.д. Я за отдельность. На практике это эффективно и продуктивно.
3. Они должны работать при складе. Это правильно, когда те, кто обеспечивает работу WMS, работают там, где работает WMS, и тогда, когда работает WMS. Видеть проблему своими глазами и слышать о проблеме из первых уст - дорогого стоит, когда время простоя склада равно деньгам.
4. Они должны быть в нужном количестве. Сколько админов и логистов требуется в штат - зависит от специфики склада, времени работы и загруженности склада. Сколько админов и логистов будет в штате - зависит от финансирования и дальновидности руководства. Дело в том, что столь ответственная работа требует хорошей оплаты. И для склада очень важно позволить себе хотя бы одного админа и одного логиста. Вот только люди для данной работы не обучаются за 1 день. Не обучаются за неделю. На обучение и ввод в курс дела может потребоваться от 2х недель до месяца при самом оптимистичном раскладе. Ах да, нового человека еще нужно найти, нанять.. Поэтому, запасной вариант соответствующей квалификации крайне желателен, а порой и не обходим.
5. Они должны быть квалифицированными. Да, эти люди должны быть хорошо обучены, и, желательно, обучены производителем/поставщиком WMS, если последние предлагают такую услугу. Обычно, это самое качественное и емкое обучение. Если в команде появляется новый человек, нужно вводить его в курс дела, а потом отправлять на обучение к производителю ПО. Бывают исключения: иногда попадаются достаточно талантливые работники, способные после обучения делать свою работу на отлично и на своем опыте работы обучить весь складской персонал, а так же подготовить себе помощника. Это большая удача для склада. Это большая экономия денег для склада. Таких людей нужно замечать, ценить и беречь.
Что происходит, когда на складе нет людей для администрирования WMS? Или люди есть, но их квалификация недостаточна? Тогда склад очень дорого платит за сопровождение от поставщика WMS или постепенно приходит в упадок.