Найти в Дзене
Блог Тахографиста

Основа основ - что такое тахограф. Какой это зверь и с чем его едят?

Каждое транспортное предприятие в России, занимающееся перевозкой пассажиров или своих работников автобусами, вместимостью свыше восьми пассажирских мест, не считая места водителя; перевозкой грузов грузовыми автомобилями с разрешенной максимальное массой (не путать с грузоподъемностью) больше 3500 кг. рано или поздно сталкиваются в своей деятельности с таким явлением как тахограф. Разберемся что же это такое. Итак: 1) С одной стороны тахограф - это прибор/устройство для контроля режимов труда и отдыха водителя транспортного средства. Так же оно записывает информацию о движении транспортного средства, что является скорее приятным бонусом, нежели основной задачей данного устройства. 2) С другой стороны тахограф - это юридические требования к устройству, которое контролирует режим труда и отдыха водителя. Таким образом, только когда устройство соответствует юридическим требованиям тогда и только тогда устройство является тахографом. И если с первой частью все понятно: вот устройство в ка
Пример установки тахографа в кабине автомобиля. Тахограф установлен справа от рации.
Пример установки тахографа в кабине автомобиля. Тахограф установлен справа от рации.

Каждое транспортное предприятие в России, занимающееся перевозкой пассажиров или своих работников автобусами, вместимостью свыше восьми пассажирских мест, не считая места водителя; перевозкой грузов грузовыми автомобилями с разрешенной максимальное массой (не путать с грузоподъемностью) больше 3500 кг. рано или поздно сталкиваются в своей деятельности с таким явлением как тахограф. Разберемся что же это такое. Итак:

1) С одной стороны тахограф - это прибор/устройство для контроля режимов труда и отдыха водителя транспортного средства. Так же оно записывает информацию о движении транспортного средства, что является скорее приятным бонусом, нежели основной задачей данного устройства.

2) С другой стороны тахограф - это юридические требования к устройству, которое контролирует режим труда и отдыха водителя.

Таким образом, только когда устройство соответствует юридическим требованиям тогда и только тогда устройство является тахографом. И если с первой частью все понятно: вот устройство в кабине, вот документы на него, вот шайба/карта, вот распечатка/исписанная шайба, то с юридической стороной данного устройства возникают определенные вопросы, которые подробно будут разобраны в следующей статье. Сейчас же для наглядности приведу пример требований российского законодательства к тахографу.

С точки зрения российского законодательства тахограф - это бортовое устройство, а также следующие внешние компоненты:

1) карты тахографа;

2) датчик движения;

3) антенна для приема сигналов глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS;

4) антенна для приема и передачи сигналов GSM/GPRS (в случае включения в состав бортового устройства ГЛОНАСС/GPS мониторинга);

5) комплект монтажных частей для соединения компонентов тахографа и их установки на транспортном средстве.

Установка карты в бортовое устройство. После того как карта будет установлена и принята бортовым устройством оно  станет тахографом.
Установка карты в бортовое устройство. После того как карта будет установлена и принята бортовым устройством оно станет тахографом.

Датчик движения, антенны и комплект монтажных частей устанавливаются в мастерской и, как правило, при проверке присутствуют по умолчанию. А вот на карту водителя следует обратить особое внимание. У нее имеет свойство заканчиваться срок действия, ее можно потерять (или сказать что потерял), она может не подойти к типу бортового устройства тахографа и еще куча причин отсутствия ее в бортовом устройстве. Вроде мелочь. Есть карта, но дома забыл. Но эта мелочь при проверке может привести к неприятным последствиям при встрече с инспектором. Как избежать этих неприятностей? Очень просто! Необходимо быть чуточку внимательнее и читать мой блог. Я обязательно напишу про выбор карточки для тахографа, о том как ее заказать и проверить сроки действия, об отличиях одних карт от других, как правильно установить ее в тахограф и еще моного интересной и полезной информации.

Водитель, помни! Если твой тахограф не принимает карту инспектора, то далеко не всегда это означает неисправность оборудования и возможный штраф.

С наилучшими пожеланиями,

Ваш Тахографист