Найти тему
Gureev Directors Club

3 типа неадекватных людей, угрожающих бизнесу

Оглавление

И что с ними делать.

Сегодня популярна тема «токсичных людей». Однако с ними бизнес так или иначе идет, но есть более опасные люди. Неадекватные люди встречаются среди сотрудников, клиентов и даже среди подрядчиков. Далее опишу три распространенных примера неадекватных людей, с которыми сталкиваюсь регулярно.

➡️ Тип 1. Лгуны

Ситуация:

Позвонил … неважно. Подрядчик. Не мой. Не было возможности сразу ответить. В whatsapp пришло большое письмо, которое описывается одним словом: «Помогите!». Проблема случилась ровно день назад. Как раз сам подрядчик и напортачил. Меня это не касалось никак, но решил помочь.

Позвонил в организацию, в которой случилась проблема (сфера ЖКХ Москвы). Предложил помощь, но если решаем прямо сейчас. В ответ: спасибо-спасибо. Ок, решили. Сразу за этим получаю рассказ, что проблема «ужасная» и «никак не решается уже месяц». Ненужная ложь на пустом месте. Неприятно. Вряд ли стану благотворителем для них вновь.

🔸 Если сотрудник или клиент склонен ко лжи, то нужны серьезные основания, чтобы продолжать работать с ними.

➡️ Тип 2. Люди с нулевой ответственностью

Ситуация:

Поиск профессионала - проблема. Нашли. Все проверки, тесты прошел. Высокоуровневый спец. Представительный. Работоспособный. Бывший финдиректор. Пять баллов из пяти возможных. Через три недели не вышел на работу. Телефон не отвечает.
Спустя месяц появляется в офисе как ни в чем не бывало. Говорит: какие-то проблемы. Уволен. Как говорится, ничего не предвещало.

🔸 Случаи проявления безответственности разнообразны. Результат один - угроза бизнесу.

➡️ Тип 3. Агрессоры

Ситуация:

Первый звонок возможному исполнителю. На вопрос, вместо ответа, два встречных. Голос собеседника дрожит. Человек волнуется. Не слушает ответов. Обвиняет в чем-то неведомом. Разговор не складывается. Прекращаю разговор. Ищу другого исполнителя заказа.

🔸 Конечно, у всех бывают неудачные дни. Например, не каждый способен после ДТП и обмена боксерскими ударами с агрессивным виновником ДТП рассказывать в тот же день о происшествии с юмором (еще одна история). Если контакт не важен, можно просто переключиться на другого человека. Но чаще приходится гасить агрессию.

✴️ Как погасить агрессию

Вариант 1. Немедленно прекратите решение рабочих вопросов. Возьмите тайм-аут. Человек успокоится, и в следующий раз решение вопросов не будет таким эмоциональным. Главное - не пытаться искать объяснений действий агрессивного человека, помогать, сопереживать. Человек находится в измененном состоянии сознания, и логика для него не действует. Сразу заканчивайте общение!

Вариант 2. Переключить внимание. Отвлечь. Как с ребенком. На что обратить внимание - решайте в ситуации. Тема - не связана с человеком. Вариант поможет при слабой агрессии.

Вариант 3. Переведите эмоции в конструктивное русло: «Можем ли мы исправить ситуацию?» и даже: «Что ты хочешь?». Больше слушайте, это снизит накал эмоций.

Неадекватные люди - угроза бизнесу и, в некоторых случаях, даже личной безопасности. Лучшая стратегия взаимодействия с неадекватными людьми - полное удаление из бизнеса и из жизни.