Найти в Дзене
Крутой Гараж

"Люстра" на колесах - Panhard Le Zebre

Этот ретро-футуристический двухместный автомобиль был основан на базе Panhard Dyna X87 и построен двумя французскими промышленными дизайнерами: Jean-Pierre Dernat - скульптором и Serge Mouille - дизайнером перил и люстр. Мужчина на фотографии был владельцем машины: Пьер Потье. Автомобиль был изготовлен из легкого сплава алюминия и магния. Войти в машину можно было только через маленькие дверцы на крыше. Эта картина была сделана в парижском районе Сен-Жермен-де-Пре. До сих пор остается очень много вопросов по поводу истории этого автомобиля, которые остаются без ответа. От конструкторов осталось мало информации. А, как оказалось, Потье, сегодняшний владелец автомобиля, не имел значительную долю в создании дизайна автомобиля. Однако известной является история Dyna x87, на основе которой был построен концепт. Серия Dyna была блестящей и передовой линией ультра легких автомобилей с воздушным охлаждением двухцилиндровых оппозитных двигателей, приводящих в движение передние колеса. Вперв

Этот ретро-футуристический двухместный автомобиль был основан на базе Panhard Dyna X87 и построен двумя французскими промышленными дизайнерами: Jean-Pierre Dernat - скульптором и Serge Mouille - дизайнером перил и люстр. Мужчина на фотографии был владельцем машины: Пьер Потье. Автомобиль был изготовлен из легкого сплава алюминия и магния. Войти в машину можно было только через маленькие дверцы на крыше. Эта картина была сделана в парижском районе Сен-Жермен-де-Пре.

-2
-3

До сих пор остается очень много вопросов по поводу истории этого автомобиля, которые остаются без ответа. От конструкторов осталось мало информации. А, как оказалось, Потье, сегодняшний владелец автомобиля, не имел значительную долю в создании дизайна автомобиля.

-4

Однако известной является история Dyna x87, на основе которой был построен концепт.

-5

Серия Dyna была блестящей и передовой линией ультра легких автомобилей с воздушным охлаждением двухцилиндровых оппозитных двигателей, приводящих в движение передние колеса. Впервые он появился в 1946 году, и даже основные части кузова были построены из алюминия. Они быстро зарекомендовали себя за удивительную производительность, учитывая ее крошечный двигатель и вместительные кузова.

Junior Roadster, также называемый в некоторых источниках X87, впервые появился в 1952 году, с объемом 750 куб.см и 38 л.с. Более поздняя версия была увеличена до 850 куб. см и 42 л.с. И есть ссылки на версию с 62 л.с. Учитывая его вес всего 1400 фунтов, это привело к созданию удивительно бодрой машине для того времени, с максимальной скоростью семьдесят пять и производительностью около 45 миль на галлон. Вариации Джуниора с купе и более аэродинамическими кузовами были регулярными доработками в течение многих лет на Ле-Мане.

-6

Что особо любопытно, многие гоночные образца данной модели выпускались без систем охлаждения в виде вентилятора или радиаторов. Каждый двигатель имел характерный воздуховод в алюминиевом корпусе спереди и воздуховоды для эффективной подачи воздуха через ребра цилиндра. Дело в том что на гоночных машинах вентилятор охлаждения отбирал мощность у двигателя. Охлаждения же осуществлялось по мотоциклетному принципу - при помощи потока воздуха на больших скоростях.

Наша уникальная Panhard X87 Le Zebre так же участвовала в 24 часовой гонке Ле-Ман в 1953 году под рекламной эмблемой Маршал.

-7
-8

На сегодняшний день нет информации о сохранности авто и его местонахождении. Надеемся, данный уникальный образец пополнил собрание заботливого коллекционера.