Со дня релиза Resident Evil 2: Remake прошло 6 дней, и за это время я сумел пройти видеоигру четыре раза от начала и до конца. Удивительно, но даже успел поработать и поспать.
В третий раз играл за Леона без использования лечащих предметов и без доступа к ящику с предметами во время всего прохождения. Было непросто, и это «непростое» было взято за 4 часа без спешки, но с парой непростительно долгих затупов при поиске предметов. Короче говоря: это тот редкий случай, когда нужно рассказать о своём опыте подробнее. Чтобы вам было интереснее читать, попробую писать нетипично, но в привычной для читателей этого блога манере, а процент полезной информации скорректирую совершенно бестактным и почти наглым способом — в случайных местах текста расставлены полезные советы, которые помогут вам при плотном знакомстве с этой потрясающей видеоигрой.
Resident Evil 2: Remake — это самая главная ваша покупка до наступления весны.
Первое, с чего стоит зайти, и это не совсем козырь, но достаточно сильное утверждение: видеоигра Resident Evil 2: Remake — это самая главная ваша покупка до наступления весны. Не Anthem, не Kingdom Hearts 3 и даже не Metro Exodus. До марта можете перепроходить свой «резик» хоть тысячу раз, а перед релизом Sekiro: Shadows Die Twice выбить почти невозможную платину — она здесь потная, долгая и до безобразия скиллозависимая. Это самый тревожный и перманентно неуютный видеоигровой опыт со дня доступа к P.T. от Хидэо Кодзимы. Здесь очень страшно, потому что нет помощи и ждать её не от кого, ждать её неоткуда — тебе просто не повезло остаться в живых, понимаешь? Именно так написано в одном из посланий в этой видеоигре. И ведь верно написано: живых здесь 2,5 человека, причём буквально — в одной из первых ключевых сцен наш герой увидит натуралистичную расчленёнку — прямо по классике, прямо пополам, прямо с кишками и кровью.
Не повезло и нашему герою, что остался в живых: до финала шагать долго, но есть и поблажка — каждая последующая попытка пройти эту историю от начала и до конца, — каждая новая будет легче, быстрее и мудрее. На первой неделе после релиза уже нашли свои уникальные стратегии против даже самых сильных врагов, включая боссов. Допустим, визитная карточка серии Resident Evil, персонаж «лизун» — такое пугающее нечто без кожи и без совести, которое кошмарит игрока при каждой встрече, — как оказывается, можно уничтожить не только тяжёлой артиллерией или комплектом взрывных веществ, но и ударами обычного ножа. Только не пробуйте эту тактику при первом прохождении, вы точно разочаруетесь и скорее всего издохните под быстрыми ударами разъярённого «лизуна».
Опыт, повторю, тревожный — настолько вязкого саспенса лично я не испытывал даже при прохождении Resident Evil 7, которая тоже умела пугать, но иными метода и в рамках абсолютно другого нарратива.
После активной боевой системы из поздних частей серии Resident Evil, играть в ранние — сложно. Во всех смыслах: сложно погибать от 2-3 ударов, сложно не уметь дать сдачи, сложно не нестись сломя голову, не кувыркаться, не перекатываться и не вбивать прогнившие вражеские рыла в пол, не ломать этим гадам их полуразложившиеся хребты, не сворачивать им хрустящие шеи. Сложно играть за первые итерации культовых персонажей: почти беззащитная Клэр Редфилд и очевидно неопытный Леон Кеннеди, они как на подбор и стоят друг друга — первая всего лишь студентка, мало понимающая в боевых искусствах, а для второго это дебютный рабочий день в должности городского полицейского из утопающего в мертвечине Раккун-Сити.
Я давно не испытывал настолько гнетущего, давящего чувства тотальной беспомощности.
Оно, справедливости ради замечу, пропадает ко второму-третьему часу игры. Да, со временем вам станет лучше, комфортнее, опытнее и сильнее. Ровно до момента, когда в полуосвещёном коридоре полицейского участка не появится статная фигура мистера Тирана. Нелюдимый мужик в высокой шляпе научит не расслабляться, да и вообще — перевернёт игру, сломает привычный ритм исследования локаций и вашу психику не пощадит — прежний темп прохождения заиграет новыми красками. Смазывайте лыжи сразу после первой встречи с Тираном — катитесь куда угодно, хоть в те комнаты полицейского участка, куда раньше боялись заходить, просто поверьте — настолько приставучего, крипового и неугомонного гада вы либо не видели никогда, либо пока ещё не успели отфлэшбэчить из памяти после многолетнего перерыва. Такая маститая тварина выжмет все соки, выжжет нервы и вытянет каждую жилу — от таких сволочей только бежать, иная тактика не сработает. Запоминайте случайный совет: внимательно смотреть на доски для рисования, подоконники, мольберты, картины, вывески — либо вам попадутся боеприпасы, либо увидите написанные маркером аббревиатуры, с помощью которых нужно открывать кодовые замки на шкафчиках для одежды и личных вещей.
Пройдя в первый раз вы захотите повторить из-за количества контента, а игра возьми да и прознай об этом заочно: вот тебе альтернативный сценарий с кардинально другими событиями, с новыми механиками, персонажами и прочими удивляющими штуками, а порой и трюками — вспомните про этот пассаж с «удивляющими трюками», когда в финале прохождения за Клэр вам выдадут ультимативный ствол, достойный не хрупкой женщины, но бравого мужа. Пройдя даже 2 или 3 раза целиком, вы всё равно будете замотивированы на новые подвиги: нужно разблокировать неломающийся нож, хочется получить пистолет с бесконечными патронами, просто жизненно необходимо всеми способами раздобыть секретный автомат и прочее. Здесь и новые костюмы, и новые условия для прохождения, уникальное оружие и новые сюжетные мини-кампании: одна за наёмника Ханка, вторая за оживший кусочек сыра Тофу. Не шучу, всё это было и в оригинале 1998 года, и всё это добавлено в ремейк не фана ради, но почести для. Играйте, открывайте, делитесь результатами с друзьями и коллегами — новенький ремейк старой части будто целиком заточен под добровольное самобичевание с целью совершенствования своих навыков: этакий аналог киберспортивной философии, неясно какими творцами и какими запретными заклинаниями воскрешённый после мёртвой спячки.
Сейчас так уже не делают, но именно такой подход породнился с корнями классики.
Это близко к аркадным автоматам и явный приветик для видеоигровых консолей пятого поколения. Тебе постоянно хочется пройти эту историю более точно: делать меньше ненужных действий, собирать только самые важные предметы, стрелять с 95% меткостью, знать слабые места всех противников — этого можно ножом и ровно 5 раз, того только огнемётом, но не более 40 единиц топлива на одного врага. Вот вам внезапный совет по мотивам личного опыта: нейтрализуйте собак заранее, например, пока разделяет сетка или прутья вольера — не жадничайте на них сытной порции прицельных попаданий, вам это аукнется, это дельная инвестиция в свою безопасность.
Последнее, о чём вспомнил: традиционные для серии Resident Evil вариативные костюмы, которые крошат нарратив и совершенно не способствуют крепкому иммерсивному погружению в дотошно созданный кошмар с путёвочкой в один конец. Постарайтесь играть так, как это задумано: не прилизывайте Леону волосы на барбершопный мотив, не снаряжайте на него широкополую шляпу арклейского шерифа — не нужно оно вам. Не нужна вам и Клэр в армейской бандане или, что намного хуже — в обтягивающем костюме гонщицы Эльзы Уокер, героини бета-версии Resident Evil 2 образца 1998 года. Играйте с погружением, это гарантирует вам дополнительную порцию кайфа, не откажетесь ведь?
Жаль, что рассказать об этой прекрасной видеоигре нормально — не получается, но оно и не нужно — пересказ сюжета жадно отгрызёт долю удовольствия от конкретно вашего видеоигрового опыта, от вашей личной истории. Пересказ механик — занятие неблагодарное, а сравнение с оригиналом — ценность вторичная и не к месту нужная. Описание восторга от технической стороны продукта — увольте, ведь это не та штука, которая делает акцент на технологических достижениях, и интригует она вовсе не этим. Вот и остаётся одно: делиться своими впечатлениями, плюс советами для пущего бонуса, чтобы после прочтения у вас отложилось хоть что-то практически полезное и нужное. Совсем забыл предупредить: пожалуйста, заколачивайте окна на первом этаже полицейского участка вовремя — поверьте, мне игралось бы менее страшно и более спокойно, знай я об этом заранее.
Подытожу так: это идеальный ремейк для тех, кто брезгует трогать старую и пыльную, неактуальную и топорную оригинальную видеоигру Resident Evil 2, вы о ней забудьте без сожаления. Не вспоминайте вы её, а лучше врывайтесь в новое приключение со свежей головой. И самое приятное из того, что мне не казалось возможным раньше, но сейчас я уверен на 100% в своих выводах: именно этот ремейк и в таком своём виде, является удобной и комфортной точкой входа в серию, в весь её лор и сюжет. После этой части можно испытывать свои силы и надрывать нервишки на сиквелах: побегать заматеревшим Леоном Кеннеди в неповоротливой и клаустрофобной четвёртой номерной части, поиграть за подросшую Шерри Биркин и так далее. Ремейк не просто очередная видеоигра из обоймы культовой и уважаемой франшизы, он прямо как мультитул — и влюбит в себя, и вызовет желание побольше узнать о Resident Evil в самом широком смысле, и самое главное — щедро поделится страхом, жутью и дискомфортом, — местами просто до брошенного на пол геймпада и нервного тика с оглядкой на дверь. И в самом деле, а вдруг прямо сейчас в эту комнату медленно, но до пугающе уверенно, вползёт поганая туша непримиримого Тирана? Страшно до нервного зуда.
-------------------------------------------------------------------------------------------------