Безжалостно и бескомпромиссно.
За 2018 год я гонял на такси больше 200 раз, поэтому насмотрелся всякого. Были и классные, приветливые водители, были и клоуны. На них я сначала забивал, а потом решил: почему бы не взять за правило ставить оценку после каждой поездки? Тем более, пятерок тоже накопится немало. В итоге действительно часто пуляю много баллов, но троек, двоек и единиц тоже хватает.
За что я снижаю? Без лишних слов.
1. Боязнь шлагбаума. Бесит неимоверно. Мой дом расположен за полосатой палкой, а чтобы она поднялась, нужно просто нажать на кнопку и сказать «Такси» – не такая уж сложная процедура, правда?
Но почему-то для большинства водителей шлагбаум превращается в жерло вулкана. «Ой! А давайте я вас здесь высажу!» – давай, но за лень и пассивность ты получишь низкий балл.
2. Слепые водители. Ситуация: у торгового центра три входа, я вызываю к торцу (ставлю там точку, пишу примечание словами), но таксист всё равно едет к центральным дверям, потому что ему так удобнее. А мне удобнее влепить один балл.
3. Непрофессионалы. Да, в мороз я вызываю такси, даже если нужно попасть в ближайший ресторан – к сожалению, часто заболеваю из-за холода, поэтому регулярно гоняю за 100 рублей. И регулярно сталкиваюсь с водителями, которые пригоняют, запускают поездку, а потом сами ее сбрасывают.
На что они рассчитывают? Что не будет жалобы? Будет, конечно. Я убежден: надо с одинаковым хладнокровием возить и за 100, и за 200, и за 1000 рублей, а не прятаться от мелких заказов. Раз сервис позволяет, значит, я и дальше буду ездить на 800 метров. Сорри.
4. Бездари. У меня такой узкий двор, что с него правда тяжеловато выехать (хоть и вполне реально). Впрочем, пару раз были такие истории: таксисты говорили, что не запустят поездку, пока не выкатятся на проспект.
На вопрос, почему я должен оплачивать ожидание, сидя в машине, один гений ответил: «Я что тебе, Шумахер?» Нет, ты всего лишь человек, который заработал себе низший балл, а мне – промокодик.
5. Бизнесмены. Еще одна категория жлобов. Они, когда видят заказ на 100-150 рублей, не хнычут и не сбрасывают поездку, а просто представляют, что везут мешок с картошкой. Такие гонщики явно экономят свое время, но не мои нервы.
Пока не попадал в аварии на такси, но пару раз был близок, особенно когда какой-то придурок дрифтовал между другими тачками. Если честно, стритрейсерам я снижаю баллы далеко не всегда – бывают прямо виртуозы уровня Даниэля Моралеса. Но они, как правило, все равно ленятся заезжать под шлагбаум и срубают заслуженную единичку.
6. Побитые псы. Это рыхлые чуваки за 50 лет, в вонючей жилетке, прокуренной машине и с немытыми головами. Плачут, как хорошо зарабатывали раньше и как мало им достается сейчас. Обещают выйти на забастовку, рассказывают, что скоро в России умрут агрегаторы. Но они почему-то до сих пор живы.
7. Сонные рвачи. Хочешь спать – катись домой, а не лети с закрытыми глазами по кольцевой. Раз пять в жизни будил водителей – больше всего в такие моменты хочется выскочить на ходу и поставить минус 100 баллов. «Ой, извините, работаю уже почти сутки», – фраза-приговор.
Человек не бережет ни себя, ни пассажиров, поэтому на него тут же прилетает жалоба. Понятно, что во многом виноваты и стремные условия в агрегаторах, но никакие деньги не стоят чьих-то жизней (казалось бы, очевидная мысль, но не всем – сонных мух на улицах полно).
8. Парни из девяностых. «А давайте отменим и поедем за нал?» – сразу нет, я плачу картой. Если пациент не понимает слова «нет», поездка отменяется, а карьера таксиста загибается – вот такая суровая кара. Вообще, таких ребят все меньше и меньше, но еще года четыре назад каждый второй просил копеечку и хныкал, когда выяснял, что она ему не достанется.
9. Геймеры. Такие держат два телефона – один с навигатором и приложением, а другой – с каким-нибудь кинчиком, скайпом и другим добром. Без обид, но чудеса мультизадачности чаще всего демонстрируют кавказцы и персонажи из Средней Азии. Когда им нечего смотреть, они играют во все подряд – от покемонов до шариков.
Если после фразы «Сорри, а вы не могли бы смотреть на дорогу?» начинается вонь или ничего не меняется, таксисту прилетает бан. Но, надо признать, предупреждения обычно хватает.
10. Любители квестов. Человек видит точку, старательно ныкается во дворах поблизости, запускает поездку и наслаждается бонусами за ожидание. В какой-то момент я перестал с этим бороться – выписываю единичку, но не катаю репорт. Наоборот, надо жалеть этих жуликов – если взрослому мужчине правда приятно крысить 10-15 рублей сверх тарифа, он заслуживает снисхождения, а не презрения.