Один из часто задаваемых вопросов: «Лена, вот вы говорите о конверсии сайта в 2-3%, а у нас даже пол-процента нет. Как с этим работать?»
Всё просто, сейчас расскажу!
1️⃣ Определяем верно ли считается конверсия сайта, все ли целевые действия (обращения, в нашем случае звонки и заявки) учитываются:
🔹 Установлен коллтрекинг, который учитывает все звонки;
🔹 Фиксируются все полученные с сайта ФОС;
🔹 Для расчёта конверсии используется формула: количество целевых действий / количество посетителей * 100%.
Не путаем конверсию сайта и конверсию виджетов!
2️⃣ Определяем какие ФОС, виджеты и страницы вносят вклад в формирование имеющейся конверсии, то есть где совершаются целевые действия и в каком количестве.
3️⃣ Определяем на какие страницы, ФОС и виджеты идёт трафик (посетители) и в каком количестве.
4️⃣ Ищем совпадения между страницами, ФОС и виджетами из пунктов 2️⃣ и 3️⃣. Учитываем, что на 1 странице у вас могут быть и ФОС, и виджет.
🔶 Для совпавших считаем конверсию:
🔺 конверсия 2-3% - не трогаем,
🔺 конверсия выше 3% - ищем причины успеха (если таковых нет, ищем причины успеха там, где 2-3%),
🔺 конверсия ниже 2% - ищем причины провала.
🔶 Для страниц с трафиком, но без целевых действий проверяем (а так же при конверсии ниже 2%):
🔺 контент и его соответствие информации в тех источниках, откуда приходит трафик (вспоминаем ПП, принцип последовательности),
🔺 наличие на них ФОС, виджетов, коллтрекинга и корректность их работы,
🔺 устраняем выявленные недоработки.
🔶 Страниц с конверсией без трафика я ещё не видела, поэтому отдельно проверяем для конвертирующих страниц с крайне низким трафиком источники этого трафика, возможно это страницы без конверсий. Тогда нам надо понять как можно устранить лишние переходы и получать конверсии на предыдущих страницах.
В итоге всех этих действий у вас есть 2 списка:
✅ Того, что хорошо работает, причин этих успехов и идей по их масштабированию;
❎ Того, что не работает, причин, по которым это не работает, и идей по устранению.