Что будет, если два популярных бренда объединятся для создания коллекции? Полный sold out. Вот, что такое коллаборация и почему на нее сегодня все чаще решаются и гиганты масс-маркет, и люксовые фэшн-бренды, и стритвир-марки, и современные художники, и звезды шоу-бизнеса. У кого в этом году есть все шансы повторить невероятный успех коллаборации Supreme × Louis Vuitton, за которой в лондонском «180 Strand» выстроилась очередь в 7000 человек, – в обзоре Sportchic.ru.
H&M × EYTYS
Слово «гендер» стало одним из главных фетишей в фэшн-индустрии в 2018 году. Исчезнет ли окончательно разделение на мужскую и женскую моду? В этом вопросе решила разобраться компания H&M и одной из первых выпустить унисекс-коллаборацию совместно с Eytys – стокгольмской streetwear-маркой, основатели которой отрицают половые различия и возрастные ограничения. В коллекции – минималистичные футболки, худи, ветровки и брюки в нейтральной цветовой гамме (от хаки до серого), за оверсайз-силуэтами которых, и правда, будет сложно понять, кто перед вами.
Когда поступит в продажу: 24 января
RITA ORA × GUISEPPE ZANOTTI
Музыка их связала – так можно сказать обо всех коллаборациях Guiseppe Zanotti. Итальянский виртуоз обувных дел обожает сотрудничать с музыкантами, на его счету проекты с Джей Ло и Зейном Маликом, создание сценических костюмов для Леди Гаги, Рианны и Арианы Гранде. Новая муза Джузеппе – Рита Ора. Нас ждут босоножки, туфли и ботильоны на головокружительных шпильках, украшенные золотыми цепочками – они, по словам поп-дивы, «воплощают ее любовь к украшениям». А сам Занотти подчеркивает: «Коллекция идеально подойдет для клубов».
Когда поступит в продажу: 24 января
TOMMY HILFIGER × ZENDAYA
Быстрее, выше, сильнее – именно этого девиза придерживается Томми Хилфигер в вопросе коллабораций. Только за прошедший год он воплотил в жизнь более десяти совместных проектов – с гонщиком «Формулы-1» Льюисом Хэмилтоном, с Vetements, Kith… Но самыми популярными стали четыре коллекции, созданные с супермоделью Джиджи Хадид. В наступившем году у бренда новый амбассадор – 22-летняя певица и актриса Зендайя. Как говорит сам Томми: «Наша коллекция объединит в себе эклектизм Зендайи и характерный для нашего бренда классический американский стиль».
Известно, что в коллекцию войдут тренчи, джинсы, свитшоты, кроп-топы и рубашки, а какие именно – мы узнаем на Парижской неделе моды, там будет представлена коллаборация. А на следующий день вещи уже можно будет купить в магазинах! У Зендайи 54 миллиона подписчиков в инстаграме против 45 миллионов – у Джиджи. Шанс побить рекорд продаж Tommy × Gigi определенно есть!
Когда поступит в продажу: 3 марта
CHANEL × WILLIAMS PHARRELL
Фаррелл Уильямс – репер, обладатель «Грэмми» и близкий друг Chanel готовит коллекцию для сезона весна–лето 2019, в которой будут лишь мужские вещи. Завесу тайны он приоткрыл на показе круизной коллекции в Бангкоке: появился в желтом худи с вышивкой «Coco» и цифрой «5», так что в коллекцию, похоже, войдут олимпийки, спортивные брюки, футболки и кроссовки. Фаррелл уже создавал кроссовки совместно с Chanel для Adidas в ноябре 2017 года – тогда успех был оглушительным, а обладателем первой пары стал Джастин Тимберлейк.
Когда поступит в продажу: 29 марта
OFF-WHITE × IKEA
Сделать совместную коллекцию с Вирджилом Абло сегодня хотят все. Но никто и подумать не мог, что дизайнер Off-White и мужской линии Louis Vuitton из всех желающих выберет… IKEA. По словам самого Абло, ему безумно интересно, как молодые люди обставляют свои первые квартиры, когда съезжают от родителей. Коллекция предметов декора посвящена миллениалам. Пару вещей – сумку Sculpture и несколько ковров – мы уже видели. На «Днях демократичного интерьера» в июне 2018-го были представлены и другие предметы из коллаборации – стеллажи, письменные столы, подушки, зеркала и пара ламп. Впрочем, на всех вещах стояла пометка «прототип», поэтому существует вероятность, что Вирджил еще внесет коррективы. Время у него пока есть.
Когда поступит в продажу: в конце 2019 года