Найти тему
У Движка

Тормозные механизмы Часть 1

Тормоз тоже механизм! Слышали на уроках труда в школе, когда кто-то не успевал доделать задание на уроке.

Тогда в 1996 м я даже и не задумывался про данный механизм так, как задумываюсь и обслуживаю его сейчас!

Для удобства мы разобьем данную статью на несколько глав по тормозной системе.

Глава 1
Колодки.

Не будем углубляться в историю, а также в типы тормозных систем, а остановим внимание на  обслуживании и ежедневном уходе за данным механизмом.

А начнем с того, что всегда смотрим, какие колодки взять. Да кто-же его знает?

А оказалось, что есть 4 варианта тормозных накладок:

  • Мягкие или, если по уму, называются органические, тормозные накладки.

В состав их заложены и замешены такие составляющие как: каучук, стекловолокно, углерод кевлар - и склеивают это все смолы.

Плюсы,
- они мягкие
- тихие,
- не режут тормозной диск, тем самым, тепла от них выделяется меньше, и диск живет дольше.

Минусы.
- Потеря свойств в превышающие температурные нормы для них
- такие колодки стираются быстрее.

Вывод: на каждый день в спокойном режиме, по любой погоде очень хорошо

  • Жесткие или полуметаллические тормозные накладки

Состав этих накладок: Сталь и медь, где добавляются модификаторы трения графитом и наполнителями.

Плюсы.

- Торможение на порядок выше, чем у органики

- Держат высокий диапазон температур

- Стираются на большем пробеге

- Рассчитаны уже на более агрессивный стиль езды и на каждый день

Минусы.

- Шумные (да, они пищат)

- Выделяют больше грязи, что видно на колесных дисках (не путать с рассохшимися накладками или контрафактными)

- Тормозной диск изнашивается быстрее (в составе метал, и он работает как абразив)

Вывод:  ставить смело, но не удивляться, что запищали!

  • Дешевые

Тут скорее будет понятно на примере и опыте просто рассказ из практики!

Состав - непонятно что) Цена очень привлекательная!

Работая в магазин запчастей, как-то пришла партия колодок на рено логан. Так колодки продавались по 300 рублей. Открыл коробочку и изучил товар,
Первое, что поразило - это ЗАПАХ. Санины.
Второе, фрикционные накладки были как гранит, и звук был очень звонкий. Тогда эти колодки разошлись быстро, и брали их таксисты.

Второй вариант был оригинальных колодок VAG на Volkswagen Touareg и Audi Q7. С виду все хорошо, оригинальная упаковка, номера логотипы, и ценник как за аналог.
На тот момент цена была по рынку около 6000 за оригинал 7L0 698 151 J. Сейчас цена за данный комплект колодок 14 000. Нам же дали прайс продажи по 2200 руб. Халява, СЭР!
И партию из 10 комплектов разобрали за 2 дня. Продавцы ликовали, покупатели улыбались, хозяева считали прибыль) Подвох был прост, кто закупил их в отделе закупок - не известно. Партия пришла снова. Вскрыв один комплект, что мы увидели:

1. Опять запах (но теперь он напоминал жженое дерево с маслом)

2. Фрикцион, он крошился, вся коробка была в пыли, на руках эта дрянь моментом осталась, потерев накладки колодок, они буквально начали стираться как мел, только чуть плотнее.

3. финиш этой истории был тот, что в коробках с номер оригинальных передних колодок были задние! Это было фееричное разоблачения контрафакта. Не будем вдаваться в подробности, но итог получил продавец (уважаемый читатель, просто примите как данность, мальчик за прилавком - не хозяин магазина и не закупщик, он всего лишь выдает вам товар с полки, на которую товар попадает от отдела закупок, и мальчик не причем)

 Итог: 
Дешево - это пешком, а тормозная система равна вашему спокойному вечеру дома с женой и детьми.
как сказал Т.Н. Воробьев в #философияавторемонта

  • Ох, как дорого, они что золотые?!

Вот это тот момент, когда каждый автолюбитель начинает считать и думать!

Выйдя из 3 пункта - Оригинал ДОРОГО, но это не показатель качества!

Есть Керамическая тормозная накладка

Название как у плитки в ванне) изготовлено из керамики и имеет медные волокна. Из этого делаем вывод, что они композитные. Изначально делались для снижения шума и пыли при торможении.

В целом не будем вникать в данную серию колодок, т.к. это отдельная статья и обсуждение.

Скажем одно по цене на момент написания статьи керамический комплект колодок на VAG (4L0698151B) стоил 42107 руб. ДА ДА, Ох мать вашу, как дорого, они что золотые?! Нет. Они керамические, и под них нужны керамические диски.

Диск под эти колодки 1 шт!!! под номером 4L0 615 301 C стоит 370393 рубля !!! ОДИН.
И это только капля в море про тормозные фрикционы.

Автор статьи Воробьев Т.Н.

Команда У Движка.рф