Нанотехнологиями на родине чудо-града Сколково уже никого не удивишь, а вот автопилотом ещё можно. Но полноценные автоматические "водители" пока только проходят натурные испытания, а вот парковочные давно используются всеми кому не лень. Однако, в самой богатой стране мира, даже на автомобиле среднего класса такая штука до сих пор вызывает неподдельный интерес у зевак. Давайте разберёмся как оно работает.
Чем отличается автомобиль с автопарковщиком (Parking Assistant, PA) от обычных?
Для использования вожделенной функции машина должна удовлетворять как минимум следующим условиям.
- Электроусилитель руля. Обязательно. Так как гидроусилитель работает только в одностороннем порядке - то есть, буквально усиливает крутящий момент на рулевом валу, который вы создаёте рукой. А вот электроусилитель имеет обратную связь. То есть, он может менять степень своей "помощи", и в том числе, работать полностью автономно.
- Парковочные датчики ("парктроники") не только сзади, но и спереди и даже по бокам бампера. Необходимы для оценки пространства по всем направлениям вокруг машины.
Ну и разумеется, специальная программа в блоке управления рулевым механизмом и акселератором, кнопка в салоне и прочие компоненты, подробно перечислять которые не вижу смысла.
Как это работает?
Вы едете по улице, вдоль бордюра которой собираетесь запарковаться. Разумеется, свободных мест единицы, а крутой гонщик и водила со стажем Овер 9000 пунктов вы, как это и бывает, только на словах. :) Стало быть, периодически места попадаются, но "окошки" какие-то уж больно узкие... И тогда вы тыкаете в кнопку активации парк-ассистента, продолжая двигаться со скоростью порядка 10 км/ч.
С этого момента боковые ультразвуковые датчики начали общупывать правую обочину (или даже левую, если улица односторонняя), выискивая то самое окно подходящего размера. Как только таковое нашлось, автомобиль сигнализирует об этом звуком и картинкой на экранчике. В случае, если вы подтверждаете ваши намерения (нажав кнопочку ещё раз), всё что от вас требуется - попытаться расслабиться, отгоняя от себя мысли, что сейчас вы вот-вот черканёте по этому налакированному S-классу, возле которого шайтан-машине вздумалось втиснуться... Но на самом деле, всё давно отработано и отлажено, и вероятность благополучного исхода стремиться к ста процентам. Я даже скажу так: она несоизмеримо ниже, чем риск ошибки среднестатистического водителя при ручном управлении.
Кстати, более простые и ранние версии парковочного автопилота требовали куда большего количества действий от водителя: там и руль нужно было покрутить немного, и газ понажимать. В современных системах полная автономность: вот ты ехал по улице, а вот нажал кнопку и через полторы минуты выходишь из припарковавшейся без твоей помощи машины.
Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем свободных мест и уверенных навыков ручной парковки!
P.S.: Друзья, буду очень рад лайкам и подписке на мой канал OVER 9000!
Данная статья публикуется мной исключительно на Яндекс.Дзен. Если вы читаете ее на ином ресурсе без ссылки на мой канал, знайте: ее просто своровали :)