Комбинация «новое плюс веселое» практически всегда гарантировано меняет поведение человека. Для доказательства этого утверждения Фольксваген создал целую теорию - Volkswagen Fun Theory.
В одном случае Volkswagen превратил лестницу подземного перехода в гигантские фортепианные клавиши. Которые звучали, когда на них наступали. Привычная схема поведения изменилась сразу – количество пассажиров, предпочитавших ступени эскалатору, увеличилось на 66%. Весело и запоминается.
В другом случае компания приделала динамики к мусорным бакам в парке. И, когда в бак летел мусор, раздавался грохочущий звук, как будто что-то огромное, на увеличивающейся скорости, падает в глубочайшую пропасть. Результат - люди в парке собирали и искали мусор, чтобы бросить в урну.
Комбинация действительно потрясающе легко меняет поведение. Но, скажу честно, создать ее трудно. В первую очередь сложно найти что-то веселое сразу для всей ЦА. А во-вторых, людям нравится веселая новизна сенсорного опыта. То, что можно увидеть, потрогать. Забавные слова рекламы на мониторе не дадут аналогичного эффекта. Volkswagen подтверждал свою теорию в реальном мире. А это дорого и подходит скорее компаниям, привязанным к одной конкретной локации.
© Николай Молчанов, МГУ, кандидат психологических наук, Executive MBA в INSEAD, 18 лет практического опыта. CEO Eldey Group.
Больше в моей книге: "Драйверы роста. Как средней компании стать гигантом". (ЭКСМО, Ozon, Litres)
Самые популярные статьи канала "Психология Маркетинга"
Как одна фраза снизила уровень "пьяных" ДТП в США
Эти заоблачные цены в магазинах аэропортов
Этот метод меняет поведение человека! Даже "трудного подростка"
А ты знал, что Ева съела вовсе не яблоко? Это эффект иллюзии правды!
Алла Пугачёва. P.S." - нас заставляют покупать, используя эффект дефицита
Треугольник Канижа - почему человек видит то, чего нет
ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии? "