Не будем лить воду, ходить вокруг да около, сделаем топ 3 Российских фильма 2010-х и начнем сей топ с работы Светланы Басковой - «За Маркса».
Фильм основан на событиях кризисного времени, когда владельцы производства пытаются решать свои проблемы за счет рабочих людей, обнищавших за последние годы. Главный конфликт внутри фильма между — новыми капиталистами и рабочим классом, вышедшим из советского времени. «Новыми русскими» и советскими рабочими.
Пройдемся по ролям
Сергей Пахомов, сыгравший роль мастера на производстве выложился на все 100%, впрочем как и в других фильмах с его участием, его персонаж очень четко вписывается в образ рабочего, а эмоции и диалоги не увидишь ни в каком другом фильме современного производства, ставлю ему 10 из 10.
Владимир Епифанцев , играющий роль директора завода, также смог удивить своей актерской игрой, он получает 10 из 10.
На третий план хотелось бы вывести начальника производства, которого сыграл Михаил Калинкин, после просмотра «За Маркса», хотелось найти другие фильмы с его участием, их много, но ролей, где он показался бы на фронтовых позициях не нашлось, листая его фильмографию с разочарованием видел его в роли сторожа, охранника, водителя поливочной машины, но так и не смог отыскать подходящей под свой настрой картины. Ему ставим 10 из 10 также.
Резюмируя сказанное, стоит отметить, «За Маркса…», кажется, первый отечественный фильм за долгое время, всерьез моделирующий ситуацию трудового конфликта — причем посредством разговоров о марксистских историках (каковым работяги считают, например, Покровского) и киноклуба, где крутят Годара и Аскольдова — первый час логично смотрится трагикомедией. Мир рабочего класса Светлана Баскова изображает, не чураясь гротеска, порой совсем примитивного (чего стоит только падение мастера цеха со стула во время особенно пылкого совещания). Абсурдными кажутся и попытки одного сталевара объяснить другим феномен французской «новой волны», и кокаинистская пластика и тирады представителей олигархического класса. Но Баскова не пытается отобразить врожденную калечность любых подлинных (а попытка пролетариата объединиться — сюжет безусловно подлинный) сюжетов русской жизни, нет. Абсурд в «За Маркса…» незаметно — но неотвратимо — оборачивается трагедией, причем почти шекспировской по перипетиям, с похоронами и братоубийством. Подтекст здесь даже не в невозможности трудового братства в условиях современной России — а в невозможности братства любого. Даже кровного. Вот разве только кровавое, впрочем, увы, возможно.
Больше интересных статей и новостей города и не только читайте на портале http://mytmb.ru/
и в нашей группе вк https://vk.com/moytambov