В Советском Союзе инженеры практически всех автозаводов помимо работой над техникой, которая в дальнейшем попадает на конвейерную линию, трудились и над разработками, которым дальнейшей дороги не было. Конечно в момент разработки этих машин они не думали и надеялись на «добро» со стороны руководства предприятий, но увы это было не всегда. История знает массу случаев, когда перспективные для тех лет разработки оставались либо на бумаге, либо выпускались в малых сериях или только в единичном экземпляре. Среди таких предприятий был НАМИ, который постоянно что-то изобретал и придумывал, причём их разработки сильно отличались от других заводов, они разрабатывали какую-то необычную и невероятную технику. Одним из изобретений был тягач НАМИ-044, спроектированный в 1958 году.
НАМИ-044 представлял из себя двухосный тягач, с небольшой кабиной рассчитанной на двух человек. Особенностью тягача было наличие только одной передней зависимой подвески, задней подвески не было. Это было обусловлено тем, что на машину устанавливали арочные шины высокого давления, которые имели хорошую эластичность и решили, что их будет достаточно. У тягача была короткая база и колесная формула 4х4, за счёт этого он имел очень высокую проходимость. Трансмиссия установленная на тягач была пятиступенчатая механическая, плюс была также трехступенчатая раздаточная коробка.
Масса НАМИ-044 составляла 5 тонн. Максимально развиваемая скорость тягача по шоссе 70 км/ч. Мощность двигателя тягача была 135 л.с., что было предостаточно для использования его в сельскохозяйственной отрасли или строительстве. Разработка и испытания тягача НАМИ-044 велась с дальнейшей заменой вовсю выпускавшегося тогда гусеничного трактора ДТ-54, но длительные испытания тягача не смогли убедить специалистов в возможности этой замены.
Бытует версия, что тягач НАМИ-044 лёг в основу всем известного и знаменитого трактора Т-125, который выпустили в 1962 году.
Читайте также:
Мотоцикл Восход 2, который считался самым лучшим в серии
Вспомним прошлое, как выглядели торпедо на Советских автомобилях
Один из самых сильных тракторов СССР, трактор Т-4
ИЖ Планета 5 один из самых лучших мотоциклов в СССР
Этот трактор удивляет и восхищает Т-150
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР, там много всего интересного.