Наступает февраль. Кошельки людей опустошены прошедшими новогодними акциями и распродажами, но желание радовать близких в предстоящие праздники не испарилось.
Февраль начинает плеяду гендерных праздников в России и мире: когда одна половина человечества чествует другую, а в день влюбленных и друг друга.
Первый на очереди – 14 февраля, день влюбленных. Романтичный и экономный, если судить по сложившимся в России условиям рынка. Серьезно, если тема маркетинга на день святого Валентина интересует – почитайте статью по ссылке, поймете контекст.
А в этой статье мы говорим о контенте. Что постить, какой материал заходит и как с помощью него увеличить конверсии интернет-магазинам и любым предпринимателям. Про цветы-шоколадки понятно, а что могут сделать те, кто продает страховку или сапоги? Поделимся идеями.
Что постить
Это должен быть контент, который решает задачу клиента. В чем его цель на день влюбленных?
По традиции, на день влюбленных нужно показать силу своих чувств. Это должно быть нечто оригинальное, возможно эксклюзивное. Потому главная задача – придумать это особенное, показать любовь и заботу через товар, поделиться идеей подарка с клиентом. Расскажите людям о неожиданных характеристиках своего продукта, устройте отдельную рекламную кампанию для влюбленных.
Сделайте романтичный акцент
Возьмите свой продукт: как его можно использовать для подарка на день влюбленных? Вспоминаем уроки естествознания: у любого предмета есть бесконечное количество свойств. Акценты ко дню святого Валентина предлагает расставить агентство Dreamgrow:
- Страховка – символ любви. Инвестируйте в свое будущее!
- Пекарня – маффины с сердечками. Кофе с сердечками в подарок!
- Языковая школа – скажи ей "я тебя люблю" на всех языках мира
- Финансовый консультант – в курсе, сколько стоят отношения?
- Займы – чтобы показать настоящую любовь, не нужно откладывать
- Магазин мебели – скрипит кровать? У нас тут скидки
- TV – вы вместе, но смотрите разное? Возьмите еще один!
- Чистящее средство – очистит одежду от красной помады
- Продуктовый магазин – приготовить ужин, а не заказать с доставкой
- Посудомоечная машина – найдет больше времени для вас двоих
- Сапоги – возьми ее в приключение
- Двери и окна – пусть весь мир затихнет
- Детский магазин – она уже говорила, что любит детей?
Подсказывайте идеи для подарка
До половины покупок ко дню святого Валентина спонтанны, так как традиция этого праздника еще слабо выражена. Это значит, что предлагать идеи для подарка не только можно, но и нужно: так людям проще сориентироваться, так вы помогаете им решить свою проблему.
В зависимости от товара или услуги, подарки могут быть такими:
- традиционные – подарки для него или для нее, для парочек, для взрослых;
- тематические – подарки для любителей искусства, знатоков спорта;
- ценовые – наборы по 500, подарки от 1000 рублей
В интернет-магазине одежды Goop выделили отдельную страницу под подарочный лукбук. Идеи для подарка выложены так, что один товар по цвету и стилю дополняет другой – прямо как один человек дополняет другого человека.
Ищите возможность для коллаборации и дарите сами
В нашем мире все переплетено. Банки предлагают скидки по своим картам в магазинах, вы получаете кэшбек с покупок.
Включайтесь в экосистему. Найдите компанию партнера, которая продает смежный, но не конкурирующий с вами продукт. Покажите, как здорово они работают вместе и предложите скидку. Это выгодно всем.
Подарки своими руками
Большим спросом пользуется хендмейд, «лучший подарок – сделанный своими руками». Покажите людям, как они могут использовать вашу продукцию, чтобы сделать эксклюзивный подарок.
Допустим, вы продаете этикетки или фрукты. Можете сделать и распространить такой рецепт смузи:
Работайте с контентом
Делайте интерактивы о своем продукте. Смысл в том, чтобы показать его пользу как подарка.
Хороший способ показать пользу – визуализация. Подготовьте фото и видео контент со своим продуктом специально под событие и аудиторию.
Другой способ показать пользу – привлечь самих пользователей. Хорошо, если у вас уже есть отзывы о товаре. Если нет – устройте конкурс, подарите что нибудь особенно активным пользователям.
Пользовательский контент привлечет большой и главное – живой интерес к вашей продукции, но работать с ним сложно без специалистов по социальным медиа. С другой стороны, честный и простой подход пользуется спросом, попробуйте говорить с клиентом на его языке, одушевляйтесь.
Люди охотнее говорят о том, что их раздражает. Негативный отзыв оставят с большим желанием, но так же и с любым другим опытом, который запал в душу.
Организуйте обсуждения на своих страницах по животрепещущим темам:
- А как вы встретились со своей половинкой?
- Расскажите о своем самом неприятном свидании.
- Ваш самый неудачный подарок
На десерт
Все смотрят сериалы, хотя бы чуть-чуть. Вы наверняка слышали о популярном сериале Netflix «Черное Зеркало». Была там такая серия, о приложении для свиданий будущего.
Netflix решила отметить 14 февраля и запустила собственный сервис для свиданий по мотивам этой истории. Как тебе такое, Илон Маск?
Вместо заключения
Немногие умеют придумывать подарки. Это дар, или работа. Работа для бизнеса – подсказать людям идеи, помочь выбрать направление. Если вы можете преложить такой пользовательский опыт, который решает задачу людей – эти люди станут вашими клиентами.
Упрощайте цепочку контактов. Хорошего дня! И подписывайтесь на блог, мы говорим просто о сложном в мире маркетинга.