Послевоенная жизнь началась для Голливуда с обнадеживающего шелеста ассигнаций. Посещаемость кинотеатров заметно возросла. Люди жаждали развлечений и готовы были за них платить. Доходы "фабрики грез" стремительно поползли вверх, что позволило продюсерам, не скупясь, вкладывать деньги в новые проекты и расширять производство. Но оптимизм, охвативший киномагнатов быстро угас. В 1946 году Верховный суд США начал слушания по очередному иску о нарушении Голливудом антимонопольного законодательства.
На сей раз возмутителями спокойствия выступили владельцы провинциальных кинотеатров, вынужденные прокатывать фильмы на кабальных условиях. К этому времени крупные голливудские киностудии, в особенности такие гиганты, как "MGM", "Парамаунт" и "20 век Фокс", владели огромной сетью кинотеатров, которые прокатывали сотни картин в год. Ни одна студия не могла в одиночку удовлетворить аппетитов этого ненасытного спрута, опутавшего всю Америку. Поэтому крупные компании обменивались пакетами своих фильмов. Такое положение обеспечивало беззаботную жизнь флагманам киноиндустрии - членам так называемой "большой восьмерки", заполнявшим программы кинотеатров как блокбастерами, так и дешевыми поделками. Зритель, лишенный возможности выбора, исправно платил за все.
Отлаженная система проката позволяла Голливуду игнорировать интересы независимых кинотеатров, которым хорошие фильмы доставались дорогой ценой и при этом с обязательной нагрузкой. К одному блокбастеру, как правило, прилагался довесок - десяток фильмов категории "Б".
Независимые кинотеатры и раньше говорили о своем шатком положении, но в военное время их проблемы никто не хотел решать. После войны судебный иск, уже основательно покрывшийся пылью, снова вытащили на свет. К сожалению, суд обязал голливудские студии продать свои кинотеатры.
В истории "фабрики грез" наступила эпоха жестокой конкуренции между студиями за независимый киноэкран. Производство дешевых фильмов, которые раньше давали стабильный доход, потеряло смысл. Кинотеатры перестали их брать. Общее число картин, сходивших в голливудского конвейера, резко сократилось. По всем студиям прокатилась невиданная волна увольнений. Тысячи специалистов потеряли работу. Высвобожденные средства направлялись на производство блокбастеров - единственного оружия, которым отныне предстояло сражаться за место под солнцем.