Найти тему

Смех сквозь слёзы...

Однажды, как часто мы начинаем свой рассказ именно с этого слова, но тут получилось именно так. Я занимался своими делами, когда услышал:"А можно у вас сфотографироваться на загранпаспорт?" Поднимаю глаза, вижу пожилую даму, усаживаю её в кресло, фотографирую.

До этого момента ничего необычного не было, всё как всегда. Только я открыл снимок в компьютере и загрузил его в программу, услышал:"А вы редактировать снимок будете?" Я начинаю ей пояснять, что ретушь снимков на документы не допускается, что я могу только убрать небольшую тень с фона (каюсь, допустил оплошность, свет "ушел"). Лучше бы я этого не говорил, я услышал всё о своём воспитании, потом плавно её речь перетекла на моих родителей и так, что называется до "седьмого колена".

Мне было указано, причем в ультимативном тоне: глаза надо сделать больше, щёки немного убрать, губы подправить и сделать больше. Когда я всё это выполнил - на меня со снимка смотрела женщина лет на 20 моложе оригинала. Мне милостиво было разрешено печатать на принтере фотографии. Я заметил, что мягко говоря, оригинал не совпадает с фотографией. В ответ услышал:"Эх, сынок, да не нужен мне заграничный паспорт, мне просто хотелось вспомнить, какой я была тогда..."

Я не стал брать с неё денег, просто молча распечатал большую фотографию и подарил. Она была очень одинока, просить не привыкла и вот так: через скандал, через гневное "фи" пыталась вернуть былое, вспомнить какой была, доказать себе что не всё еще прошло, не всё потеряно. Смех сквозь слёзы...

Конечно, это единичный случай, значительно чаще было другое: мне давали фотографию, я ее сканировал и делал из неё фотографии на документы. Причём дамы, дававшие заказ (а как правило, это были женщины) не очень беспокоились о схожести с оригиналом, самый типичный ответ: "Да некогда сниматься! И так пойдет!"

Венцом череды курьёзов стал следующий случай: ко мне пришли два человека из ближнего зарубежья восточной наружности. Я спрашиваю, на какой документ их сфотографировать, ответ меня поразил. «Регистрация, регистрация!», - на ломаном русском произнес один из них. Я опешил, начинаю объяснять и вижу, что человеку совсем не то надо, опять спрашиваю и опять получаю ответ: «Регистрация», только на этот раз мне протянули какой то клочок бумаги.

Я посмотрел, это был билет, автобусный билет международного рейса. Мои собеседники радостно закивали и ручкой написали число. Тут до меня стало доходить, они хотят чтобы я сканировал билет, убрал старое число и поставил новое. Я спросил: «Копия нужна?», ответ был таким: «Оригинал, регистрация надо!» То есть мне надо было просто подделать автобусный билет, причём подделать и бумагу.

Они долго не понимали, почему я отказался, просто не понимали моих доводов, а дошло до них только когда я сказал: «Бумаги такой нет». Они понимающе заулыбались и ушли, правда потом всю следующую неделю приходили и спрашивали: «Бумага есть? Регистрация надо!» Конечно, уголовную ответственность, за подделку документов я на себя брать не стал, а билет в данном случае был документом. На основании даты поездки продлевалась регистрация.

Эта статья была совершенно внеплановой, просто вспомнились эти случаи из практики.

Если статья понравилось - ставьте лайк, подписывайтесь на канал, делитесь в соцсетях.

Читайте также:

Азбука фотографии. Подготовка к съёмке.

Сняли, обработали, а где хранить?

Организация фотографий.