🤼♂️Тренировка - это конструктор.
🤼♂️У нее есть стержневая составляющая и дополнительные детали, придающие ей уникальность.
🤼♂️Почему многие начинают тренировки с бега? Думают ли они о времени бега, его интенсивности и дистанции?
Другие же, даже для четырехлеток проводят ОРУ. Чем руководствуются?
Почему в тренировках так редко используют игры?
🤼♂️На эти вопросы каждый тренер должен знать ответ, свой личный, а не скопированный.
Он должен понимать, почему используемое упражнение находится именно в этой части тренировки, какие задачи решает и тд.
В противном случае, конструктор развалится, будет каша, хаос.
Именно поэтому тренеры берут чью-то схему проведения занятия и используют ее из года в год. Потому что не умеют составлять тренировки сами.
Видела это сотни раз. Одно и тоже с точностью до 90% вплоть до упражнений.
🤼♂️Однако повторяться должно другое: не упражнения и не очерёдность, а логика составления.
Логика составления тренировки - вот что должно быть скрепой любого занятия, независимо от выбранного вида спорта/фитнеса, а не сами тренировки.
🤼♂️Можно изучить сотни брошюр с играми, упражнениями для координации, на укрепление плечевого пояса и прочее и тд.
А можно просто знать, от чего отталкиваться.
В таком случае, вы сами будете создавать брошюры упражнений.
🤼♂️Мне хочется, чтобы мы были теми, кто создаёт брошюры для тех, кто не может ещё понять, как создавать Свои тренировки.
🤼♂️ Разберем пример: детская зумба и детские лыжные гонки.
Что между ними схожего? Надо подумать, потому что они очень разные!
Могу ли я, тренер, который не специалист ни в том ни в другом проводить тренировку по зумбе для детей, а затем по лыжам для детей?
Да.
Если не идёт речь о спортивных результатах, а ребята ходят для здоровья.
Даже если идёт речь о спорте, всё равно могу. Просто на оттачивание именно спортивной техники ребёнок будет ходить к другому тренеру, с которым, конечно же, мы действуем согласованно. Такой вариант вообще идеален.
Что же я тогда буду делать? Просто ОФП? Нет, нет и ещё раз нет.
Детская тренировка - это не просто ОФП и облегченные технические элементы, взятые у взрослых.
Это совсем другой формат.
Почему всё же я уверена, что справлюсь?
Потому что мне известны следующие нюансы:
- возрастные особенности детей данной группы как в физическом.так и псих.аспекте
- соответствующие этому возрасту методические приёмы
- поставлены определенные задачи с учётом выше обозначенных пунктов и в связи с выбранным видом
- мне известно всё о физических качествах
- составлены упражнения исходя из задач и качеств
- установлена интенсивность, характер, ритм тренировки с учётом выбранного вида
- составлены подводящие и сопутствующие упражнения к основным техническим элементам
- составлены игры, помогающие освоить технику
- есть знание культурных особенностей выбранного вида и его внедрение в занятие
- иииииииии..... только напоследок необходимо знать саму технику, то есть то, что действительно отличает зумбу от лыж на первый взгляд
Когда этот конструктор приходит в действие, тогда и начинается симфония тренировки.
Тогда можно проводить лайвы без подготовки учеников заранее, так как причин для стыда и перекраивания просто нет.