Найти тему
Дочь Океана

Отличия тренировок в различных видах спорта.

🤼‍♂️Тренировка - это конструктор.

🤼‍♂️У нее есть стержневая составляющая и дополнительные детали, придающие ей уникальность.

🤼‍♂️Почему многие начинают тренировки с бега? Думают ли они о времени бега, его интенсивности и дистанции?

Другие же, даже для четырехлеток проводят ОРУ. Чем руководствуются?

Почему в тренировках так редко используют игры?

🤼‍♂️На эти вопросы каждый тренер должен знать ответ, свой личный, а не скопированный.

Он должен понимать, почему используемое упражнение находится именно в этой части тренировки, какие задачи решает и тд.

В противном случае, конструктор развалится, будет каша, хаос.

Именно поэтому тренеры берут чью-то схему проведения занятия и используют ее из года в год. Потому что не умеют составлять тренировки сами.

Видела это сотни раз. Одно и тоже с точностью до 90% вплоть до упражнений.

🤼‍♂️Однако повторяться должно другое: не упражнения и не очерёдность, а логика составления.

Логика составления тренировки - вот что должно быть скрепой любого занятия, независимо от выбранного вида спорта/фитнеса, а не сами тренировки.

🤼‍♂️Можно изучить сотни брошюр с играми, упражнениями для координации, на укрепление плечевого пояса и прочее и тд.

А можно просто знать, от чего отталкиваться.

В таком случае, вы сами будете создавать брошюры упражнений.

🤼‍♂️Мне хочется, чтобы мы были теми, кто создаёт брошюры для тех, кто не может ещё понять, как создавать Свои тренировки.

🤼‍♂️ Разберем пример: детская зумба и детские лыжные гонки.
Что между ними схожего? Надо подумать, потому что они очень разные!

Могу ли я, тренер, который не специалист ни в том ни в другом проводить тренировку по зумбе для детей, а затем по лыжам для детей?
Да.
Если не идёт речь о спортивных результатах, а ребята ходят для здоровья.
Даже если идёт речь о спорте, всё равно могу. Просто на оттачивание именно спортивной техники ребёнок будет ходить к другому тренеру, с которым, конечно же, мы действуем согласованно. Такой вариант вообще идеален.

Что же я тогда буду делать? Просто ОФП? Нет, нет и ещё раз нет.

Детская тренировка - это не просто ОФП и облегченные технические элементы, взятые у взрослых.

Это совсем другой формат.

Почему всё же я уверена, что справлюсь?

Потому что мне известны следующие нюансы:

- возрастные особенности детей данной группы как в физическом.так и псих.аспекте

- соответствующие этому возрасту методические приёмы

- поставлены определенные задачи с учётом выше обозначенных пунктов и в связи с выбранным видом

- мне известно всё о физических качествах

- составлены упражнения исходя из задач и качеств

- установлена интенсивность, характер, ритм тренировки с учётом выбранного вида

- составлены подводящие и сопутствующие упражнения к основным техническим элементам

- составлены игры, помогающие освоить технику

- есть знание культурных особенностей выбранного вида и его внедрение в занятие

- иииииииии..... только напоследок необходимо знать саму технику, то есть то, что действительно отличает зумбу от лыж на первый взгляд

Когда этот конструктор приходит в действие, тогда и начинается симфония тренировки.

Тогда можно проводить лайвы без подготовки учеников заранее, так как причин для стыда и перекраивания просто нет.