В Бахчисарае (несмотря на всё, что с этим городом сделали время и советская власть) по сей день ощущается яркий крымскотатарский колорит. Но вы только почитайте, какой увидел главную улицу города в 1855 году русский писатель Николай Берг!
.
«Почти вся улица состоит из лавок. Под навесами, утверждёнными на деревянных столбиках, сидят торговцы-татары в халатах, куртках, в широких шароварах, в чёрных овчинных шапках (или в рыжих верблюжьих) и в туфлях, иногда на прилавках, иногда просто на полу, между выставленным товаром.
.
Тут висят на нитках кожаные мешки для табаку; кошельки, ремешки, сапоги; стоит треугольником бурка; там краснеются яблоки вместе с пряниками; белеет брынза – особенный сыр из творога в виде приплюснутых хлебов; а вот табак и трубки.
.
Хозяева сидят и курят, и к ним зашел гость в двойных жёлтых туфлях по случаю грязи, которые неизвестно как держатся у него на ногах. Он свесил ноги с помоста на улицу, избоченился и тоже курит; а вон мелькнуло что-то белое: это прошла через улицу татарка, покрытая чадрой; блеснули в отверстие покрывала одни чёрные глаза и больше ничего...
.
Мы едем дальше, и всё мимо таких же лавок. Вот лавка-кузница в вечном движении. Два татарина гремят молотками по раскаленному железу. Рядом лавка сапожника: он сидит и тачает сапоги. За ней лавка-трактир: кипит и бурчит масло на сковородах; татарин в белой рубашке с засученными рукавами вытаскивает из котла говяжьи катышки и кидает на сковороду… Дальше татарин-шапочник, окружённый бесчисленными шапками, устраивает ещё одну шапку.
.
Посторонние, прохожие татары стоят у лавок, переходят со стороны на сторону, бормочут и перекликаются через улицу-коридор. Вот идёт на верблюдах арба, навстречу четыре пары волов… Улица запружена совсем…»
.
Если вам было интересно – поставьте лайк. Чтобы читать каждый день интересные истории из прошлого Крыма – подписывайтесь на наш Дзен-канал или читайте нас в Instagram